рифма Стихи Пушкина

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь и помощь проекту
 

Генератор рифм

Нужны ли поэтам словари рифм?

Да, нужны как рабочий инструмент по подбору рифм.

Нужны по необходимости, как «скорая помощь».

Не нужны. Рифмы следует вспоминать самостоятельно.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | С.Я.Маршак | К.Д.Бальмонт | Н.Языков | Ф.Н.Глинка |

Рифма к слову «соединю»

Короткие ссылки




Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...


Стихотворный размер







Иннокентий Фёдорович Анненский
«Для чего, когда сны изменили...»

Для чего, когда сны изменили,
Так полны обольщений слова?
Для чего на забытой могиле
Зеленей и шумнее трава?

Для чего эти лунные выси,
Если сад мой и темен и нем?..
Завитки ее кос развилися,
Я дыханье их слышу... зачем?


Справочник по стихосложению >> скачать



Экспресс-анализ стихотворения


Cтихотворение состоит из 2-х строф (всего 8 строк)
Размер: трёхстопный анапест
Стопа: трёхсложная с ударением на 3-м слоге ()
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: изменили-слова-могиле-трава.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: выси-нем-развилися-зачем.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

------------------------------------------------------------------------
Кол-во слов в стихах: 39

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени


Проанализировать другое стихотворение

Генератор рифм  Рифмы онлайн   Рифмы к именам   Рифмы к именам

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов







Строфа

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения,  имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и  т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах


Стихотворная стопа

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах


Стихотворный размер

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах


Рифма

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах


Рифмовка

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке


Стихи Пушкина

Другие стихи Иннокентия Анненского:
И.Ф.Анненский «Электрический свет в аллее», И.Ф.Анненский «Вербная неделя», И.Ф.Анненский «Печальная страна», И.Ф.Анненский «Будильник», И.Ф.Анненский «Палимая огнем недвижного светила...», И.Ф.Анненский «То и это», И.Ф.Анненский «Зимние лилии», И.Ф.Анненский «Еще лилии», И.Ф.Анненский «Перед закатом», И.Ф.Анненский «Сентябрь», И.Ф.Анненский «У гроба», И.Ф.Анненский «В вагоне», И.Ф.Анненский «Другому», И.Ф.Анненский «Аметисты», И.Ф.Анненский «Что счастье?», И.Ф.Анненский «Который?», И.Ф.Анненский «На воде», И.Ф.Анненский «То было на валлен-коски», И.Ф.Анненский «Поэту», И.Ф.Анненский «Поэзия», И.Ф.Анненский «Ego», И.Ф.Анненский «Старая шарманка», И.Ф.Анненский «Сиреневая мгла», И.Ф.Анненский «Два паруса лодки одной», И.Ф.Анненский «Зимний сон», И.Ф.Анненский «Traumerei», И.Ф.Анненский «Еще один», И.Ф.Анненский «Лунная ночь в исходе зимы», И.Ф.Анненский «Мухи как мысли», И.Ф.Анненский «Он и я», И.Ф.Анненский «Киевские пещеры», И.Ф.Анненский «Падает снег...», И.Ф.Анненский «Август», И.Ф.Анненский «Под зеленым абажуром», И.Ф.Анненский «Сон и нет», И.Ф.Анненский «Тоска возврата», И.Ф.Анненский «К портрету А.А. Блока», И.Ф.Анненский «Тринадцать строк», И.Ф.Анненский «Молот и искры», И.Ф.Анненский «Старая усадьба», И.Ф.Анненский «Двойник», И.Ф.Анненский «Октябрьский миф», И.Ф.Анненский «Трое», И.Ф.Анненский «Когда, влача с тобой банальный разговор...», И.Ф.Анненский «Одуванчики», И.Ф.Анненский «Тоска медленных капель», И.Ф.Анненский «Под новой крышей», И.Ф.Анненский «Бабочка газа», И.Ф.Анненский «Далеко... далеко...», И.Ф.Анненский «Тоска миража», И.Ф.Анненский «Для чего, когда сны изменили...», И.Ф.Анненский «Первый фортепьянный сонет», И.Ф.Анненский «В дороге», И.Ф.Анненский «Свечку внесли», И.Ф.Анненский «Ванька-ключник в тюрьме», И.Ф.Анненский «С балкона», И.Ф.Анненский «Трактир жизни», И.Ф.Анненский «Стальная цикада», И.Ф.Анненский ««Рace»», И.Ф.Анненский «Тоска мимолетности», И.Ф.Анненский «Дети», И.Ф.Анненский «Хризантема», И.Ф.Анненский «Кэк-уок на цимбалах», И.Ф.Анненский «Закатный звон в поле», И.Ф.Анненский «С кровати», И.Ф.Анненский «Идеал», И.Ф.Анненский «Параллели», И.Ф.Анненский «Человек», И.Ф.Анненский «Из поэмы «Mater dolorosa»», И.Ф.Анненский «Но для меня свершился выдел...», И.Ф.Анненский «В небе ли меркнет звезда...», И.Ф.Анненский «Ветер», И.Ф.Анненский «Сумрачные слова», И.Ф.Анненский «В ароматном краю в этот день голубой...», И.Ф.Анненский «С четырех сторон чаши», И.Ф.Анненский «Третий мучительный сонет», И.Ф.Анненский «Черное море», И.Ф.Анненский «Падение лилий», И.Ф.Анненский «К моему портрету», И.Ф.Анненский «Просвет», И.Ф.Анненский «Осень», И.Ф.Анненский «Впечатление», И.Ф.Анненский «Дочь иаира», И.Ф.Анненский «Сверкание», И.Ф.Анненский «Листы», И.Ф.Анненский «Черный силуэт», И.Ф.Анненский «Декорация», И.Ф.Анненский «Ненужные строфы», И.Ф.Анненский «Тоска припоминания», И.Ф.Анненский «Не могу понять, не знаю.....», И.Ф.Анненский «Январская сказка», И.Ф.Анненский «Последние сирени», И.Ф.Анненский «Гармонные вздохи», И.Ф.Анненский «Опять в дороге», И.Ф.Анненский «Я люблю», И.Ф.Анненский «Дымы», И.Ф.Анненский «Ямбы», И.Ф.Анненский «Бессонные ночи», И.Ф.Анненский «Второй мучительный сонет», И.Ф.Анненский «Ноша жизни светла и легка мне...»,

Анализ стихов других авторов:
А.Барто «Бычок», А.Блок «Девушка пела в церковном хоре», А.И.Одоевский «Я разлучился с колыбели...», А.Навроцкий «Утес Cтеньки Разина», А.Н.Радищев «Час преблаженный...», А.П.Сумароков «Эпитафия/9», А.Полежаев «Зачем задумчивых очей...», А.С.Грибоедов «Прости, Отечество!», А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», А.Твардовский «Армейский сапожник», А.Жемчужников «Думы оптимиста», А.Кольцов «Косарь», А.Н.Апухтин «Сухие, редкие, нечаянные встречи...», А.Плещеев «Ночь тиха... Едва колышет...», А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...», А.Толстой «Алеша Попович», А.Ф.Мерзляков «Среди долины ровныя...», А.Хомяков «Новград», А.Белый «Тело стихий», А.Вознесенский «Почему два великих поэта...», А.Дементьев «Гороскоп», А.Ахматова «Заплаканная осень, как вдова...», А.Бунина «На разлуку», А.Д.Кантемир «О жизни спокойной», А.Дельвиг «Любовь», А.Григорьев «Артисткке», А.Майков «Под дождем», А.Голенищев-Кутузов «В четырех стенах», А.Фет «Это утро, радость эта...», Б.Ахмадулина «Опять в природе перемена...», Б.Лившиц «Закат у дворцового моста», Б.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», Б.Слуцкий «Поэты 'Правды' и 'Звезды'», Б.Чичибабин «Приготовление борща», Б.Окуджава «А мы с тобой, брат, из пехоты...», В.Брюсов «Хорошо одному у окна...», В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук», В.Капнист «Спокойствие праведного», В.К.Тредиаковский «Я уж ныне не люблю, как похвальбу красну...», В.Курочкин «Бедовый критик», В.Лебедев-Кумач «Ах, сам я не верил...», В.Хлебников «Азия», В.Тушнова «А знаешь, все еще будет!..», В.Кюхельбекер «Жизнь», В.Бенедиктов «Молитва», В.Высоцкий «Баллада о гипсе», В.Жемчужников «Разочарование», В.Костров «В берёзовой серебряной купели...», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Раевский «Идиллия»,

Избранные поэты:
Агния Барто, Александр Блок, Александр Иванович Одоевский, Александр Навроцкий, Александр Николаевич Радищев, Александр Петрович Сумароков, Александр Полежаев, Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Александр Твардовский, Алексей Жемчужников, Алексей Кольцов, Алексей Николаевич Апухтин, Алексей Плещеев, Алексей Сурков, Алексей Толстой, Алексей Федорович Мерзляков, Алексей Хомяков, Андрей Белый, Андрей Вознесенский, Андрей Дементьев, Анна Ахматова, Анна Бунина, Антиох Дмитриевич Кантемир, Антон Дельвиг, Аполлон Григорьев, Аполлон Майков, Арсений Голенищев-Кутузов, Афанасий Фет, Белла Ахмадулина, Бенедикт Лившиц, Борис Пастернак, Борис Слуцкий, Борис Чичибабин, Булат Окуджава, Валерий Брюсов, Василий Андреевич Жуковский, Василий Капнист, Василий Кириллович Тредиаковский, Василий Курочкин, Василий Лебедев-Кумач, Велимир Хлебников, Вероника Тушнова, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Бенедиктов, Владимир Высоцкий, Владимир Жемчужников, Владимир Костров, Владимир Маяковский, Владимир Раевский, Владимир Соловьёв, Владислав Ходасевич, Гавриил Державин, Георгий Адамович, Георгий Иванов, Георгий Шенгели, Григорий Поженян, Давид Самойлов, Даниил Хармс, Демьян Бедный, Денис Давыдов, Дмитрий Мережковский, Дмитрий Минаев, Евгений Баратынский, Евгений Долматовский, Евгений Евтушенко, Евгений Забелин, Евдокия Ростопчина, Зинаида Гиппиус, Иван Аксёнов, Иван Андреевич Крылов, Иван Бунин, Иван Иванович Хемницер, Иван Мятлев, Иван Никитин, Иван Сергеевич Аксаков, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Суриков, Иван Франко, Игорь Северянин, Илья Резник, Илья Сельвинский, Илья Френкель, Илья Эренбург, Иннокентий Фёдорович Анненский, Иосиф Бродский, Иосиф Уткин, Ипполит Федорович Богданович, Козьма Прутков, Кондратий Федорович Рылеев, Константин Батюшков, Константин Ваншенкин, Константин Дмитриевич Бальмонт, Константин Симонов, Константин Случевский, Корней Чуковский, Лев Александрович Мей, Лев Иванович Ошанин, Леонид Мартынов, Леся Украинка, Максимилиан Волошин, Маргарита Алигер, Маргарита Иосифовна Алигер, Марина Цветаева, Михаил Алексеевич Кузмин, Михаил Васильевич Ломоносов, Михаил Дмитриев, Михаил Исаковский, Михаил Матвеевич Херасков, Михаил Светлов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Нестор Васильевич Кукольник, Николай Александрович Львов, Николай Алексеевич Заболоцкий, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Глазков, Николай Гнедич, Николай Гумилев, Николай Добронравов, Николай Доризо, Николай Карамзин, Николай Клюев, Николай Огарев, Николай Рубцов, Николай Ушаков, Николай Языков, Ольга Берггольц, Осип Мандельштам, Павел Антокольский, Петр Андреевич Вяземский, Пётр Ершов, Расул Гамзатов, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Самуил Яковлевич Маршак, Саша Черный, Семен Кирсанов, Семён Кирсанов, Семён Надсон, Сергей Александрович Есенин, Сергей Михалков, Тарас Григорьевич Шевченко, Фазиль Искандер, Федор Иванович Тютчев, Федор Сологуб, Фёдор Николаевич Глинка, Эдуард Асадов, Эдуард Багрицкий, Юлия Друнина, Юнна Мориц, Юргис Балтрушайтис, Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий, Яков Полонский, Янка Купала, Ярослав Смеляков,


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я рифмы к словам


    Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»
      Copyright © 2010-2024 «Рифмовед.ру» - всё о рифме и стихосложении.   При использовании материалов сайта указание авторства и гиперссылка на www. Rifmoved.ru  обязательны.