рифма

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь и помощь проекту
 

Генератор рифм

Нужно ли поэтам изучать своё ремесло?

Да, профессиональный поэт должен основательно разбираться в стихосложении.

Нет, поэзия - свободный полёт мысли, и учиться этому нет необходимости.

Нужно знать основы для общего развития.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | С.Кирсанов | А.Ахматова | В.Брюсов | А.Ахматова |

Рифма к слову «мастерства»

Короткие ссылки




Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...








Иосиф Бродский
«Речь о пролитом молоке»

Я пришел к Рождеству с пустым карманом.
Издатель тянет с моим романом.
Календарь Москвы заражен Кораном.
Не могу я встать и поехать в гости
ни к приятелю, у которого плачут детки,
ни в семейный дом, ни к знакомой девке.
Всюду необходимы деньги.
Я сижу на стуле, трясусь от злости.

Ах, проклятое ремесло поэта.
Телефон молчит, впереди диета.
Можно в месткоме занять, но это
— все равно, что занять у бабы.
Потерять независимость много хуже,
чем потерять невинность. Вчуже,
полагаю, приятно мечтать о муже,
приятно произносить «пора бы».

Зная мой статус, моя невеста
пятый год за меня ни с места;
и где она нынче, мне неизвестно:
правды сам черт из нее не выбьет.
Она говорит: «Не горюй напрасно.
Главное — чувства! Единогласно?»
И это с ее стороны прекрасно.
Но сама она, видимо, там, где выпьет.

Я вообще отношусь с недоверьем к ближним.
Оскорбляю кухню желудком лишним.
В довершенье всего, досаждаю личным
взглядом на роль человека в жизни.
Они считают меня бандитом,
издеваются над моим аппетитом.
Я не пользуюсь у них кредитом.
«Наливайте ему пожиже!»

Я вижу в стекле себя холостого.
Я факта в толк не возьму простого,
как дожил до Рождества Христова
Тысяча Девятьсот Шестьдесят Седьмого.
Двадцать шесть лет непрерывной тряски,
рытья по карманам, судейской таски,
ученья строить Закону глазки,
изображать немого.

Жизнь вокруг идет как по маслу.
(Подразумеваю, конечно, массу.)
Маркс оправдывается. Но, по Марксу,
давно пора бы меня зарезать.
Я не знаю, в чью пользу сальдо.
Мое существование парадоксально.
Я делаю из эпохи сальто.
Извините меня за резвость!

То есть все основания быть спокойным.
Никто уже не кричит: «По коням!»
Дворяне выведены под корень.
Ни тебе Пугача, ни Стеньки.
Зимний взят, если верить байке.
Джугашвили хранится в консервной банке.
Молчит орудие на полубаке.
В голове моей — только деньги.

Деньги прячутся в сейфах, в банках,
в чулках, в полу, в потолочных балках,
в несгораемых кассах, в почтовых бланках.
Наводняют собой Природу!
Шумят пачки новеньких ассигнаций,
словно вершины берез, акаций.
Я весь во власти галлюцинаций.
Дайте мне кислороду!

Ночь. Шуршание снегопада.
Мостовую тихо скребет лопата.
В окне напротив горит лампада.
Я торчу на стальной пружине.
Вижу только лампаду. Зато икону
я не вижу. Я подхожу к балкону.
Снег на крышу кладет попону,
и дома стоят, как чужие.

Равенство, брат, исключает братство.
В этом следует разобраться.
Рабство всегда порождает рабство.
Даже с помощью революций.
Капиталист развел коммунистов.
Коммунисты превратились в министров.
Последние плодят морфинистов.
Почитайте, что пишет Луций.

К нам не плывет золотая рыбка.
Маркс в производстве не вяжет лыка.
Труд не является товаром рынка.
Так говорить — оскорблять рабочих.
Труд — это цель бытия и форма.
Деньги — как бы его платформа.
Нечто помимо путей прокорма.
Размотаем клубочек.

Вещи больше, чем их оценки.
Сейчас экономика просто в центре.
Объединяет нас вместо церкви,
объясняет наши поступки.
В общем, каждая единица
по своему существу — девица.
Она желает объединиться.
Брюки просятся к юбке.

Шарик обычно стремится в лузу.
(Я, вероятно, терзаю Музу.)
Не Конкуренции, но Союзу
принадлежит прекрасное завтра.
(Я отнюдь не стремлюсь в пророки.
Очень возможно, что эти строки
сократят ожиданья сроки:
«Год засчитывать за два».)

Пробил час и пора настала
для брачных уз Труда — Капитала.
Блеск презираемого металла
(дальше — изображенье в лицах)
приятней, чем пустота в карманах,
проще, чем чехарда тиранов,
лучше цивилизации наркоманов,
общества, выросшего на шприцах.

Грех первородства — не суть сиротства.
Многим, бесспорно, любезней скотство.
Проще различье найти, чем сходство:
«У Труда с Капиталом контактов нету».
Тьфу-тьфу, мы выросли не в Исламе,
хватит трепаться о пополаме.
Есть влечение между полами.
Полюса создают планету.

Как холостяк я грущу о браке.
Не жду, разумеется, чуда в раке.
В семье есть ямы и буераки.
Но супруги — единственный вид владельцев
того, что они создают в усладе.
Им не требуется «Не укради».
Иначе все пойдем Христа ради.
Поберегите своих младенцев!

Мне, как поэту, все это чуждо.
Больше: я знаю, что «коемуждо...»
Пишу и вздрагиваю: вот чушь-то,
неужто я против законной власти?
Время спасет, коль они неправы.
Мне хватает скандальной славы.
Но плохая политика портит нравы.
Это уж — по нашей части!

Деньги похожи на добродетель.
Не падая сверху — Аллах свидетель,—
деньги чаще летят на ветер
не хуже честного слова.
Ими не следует одолжаться.
С нами в гроб они не ложатся.
Им предписано умножаться,
словно басням Крылова1.

Задние мысли сильней передних.
Любая душа переплюнет ледник.
Конечно, обществу проповедник
нужней, чем слесарь, науки.
Но, пока нигде не слыхать пророка,
предлагаю — дабы еще до срока
не угодить в объятья порока:
займите чем-нибудь руки.

Я не занят, в общем, чужим блаженством.
Это выглядит красивым жестом.
Я занят внутренним совершенством:
полночь — полбанки — лира.
Для меня деревья дороже леса.
У меня нет общего интереса.
Но скорость внутреннего прогресса
больше, чем скорость мира.

Это — основа любой известной
изоляции. Дружба с бездной
представляет сугубо местный
интерес в наши дни. К тому же
это свойство несовместимо
с братством, равенством, и, вестимо,
благородством невозместимо,
недопустимо в муже.

Так, тоскуя о превосходстве,
как Топтыгин на воеводстве,
я пою вам о производстве.
Буде указанный выше способ
всеми правильно будет понят,
общество лучших сынов нагонит,
факел разума не уронит,
осчастливит любую особь.

Иначе — верх возьмут телепаты,
буддисты, спириты, препараты,
фрейдисты, неврологи, психопаты.
Кайф, состояние эйфории,
диктовать нам будет свои законы.
Наркоманы прицепят себе погоны.
Шприц повесят вместо иконы
Спасителя и Святой Марии.

Душу затянут большой вуалью.
Объединят нас сплошной спиралью.
Воткнут в розетку с этил-моралью.
Речь освободят от глагола.
Благодаря хорошему зелью,
закружимся в облаках каруселью.
Будем спускаться на землю
исключительно для укола.

Я уже вижу наш мир, который
покрыт паутиной лабораторий.
А паутиною траекторий
покрыт потолок. Как быстро!
Это неприятно для глаза.
Человечество увеличивается в три раза.
В опасности белая раса.
Неизбежно смертоубийство.

Либо нас перережут цветные.
Либо мы их сошлем в иные
миры. Вернемся в свои пивные.
Но то и другое — не христианство.
Православные! Это не дело!
Что вы смотрите обалдело?!
Мы бы предали Божье Тело,
расчищая себе пространство.

Я не воспитывался на софистах.
Есть что-то дамское в пацифистах.
Но чистых отделять от нечистых —
не наше право, поверьте.
Я не указываю на скрижали.
Цветные нас, бесспорно, прижали.
Но не мы их на свет рожали,
не нам предавать их смерти.

Важно многим создать удобства.
(Это можно найти у Гоббса.)
Я сижу на стуле, считаю до ста.
Чистка — грязная процедура.
Не принято плясать на могиле.
Создать изобилие в тесном мире
это по-христиански. Или:
в этом и состоит Культура.

Нынче поклонники оборота
«Религия — опиум для народа»
поняли, что им дана свобода,
дожили до золотого века.
Но в таком реестре (издержки слога)
свобода не выбрать — весьма убога.
Обычно тот, кто плюет на Бога,
плюет сначала на человека.

«Бога нет. А земля в ухабах».
«Да, не видать. Отключусь на бабах».
Творец, творящий в таких масштабах,
делает слишком большие рейды
между объектами. Так что то, что
там Его царствие,— это точно.
Оно от мира сего заочно.
Сядьте на свои табуреты.

Ночь. Переулок. Мороз блокады.
Вдоль тротуаров лежат карпаты.
Планеты раскачиваются, как лампады,
которые Бог возжег в небосводе
в благоговенье своем великом
перед непознанным нами ликом
(поэзия делает смотр уликам),
как в огромном кивоте.

В Новогоднюю ночь я сижу на стуле.
Ярким блеском горят кастрюли.
Я прикладываюсь к микстуре.
Нерв разошелся, как черт в сосуде.
Ощущаю легкий пожар в затылке.
Вспоминаю выпитые бутылки,
вологодскую стражу, Кресты, Бутырки.
Не хочу возражать по сути.

Я сижу на стуле в большой квартире.
Ниагара клокочет в пустом сортире.
Я себя ощущаю мишенью в тире,
вздрагиваю при малейшем стуке.
Я закрыл парадное на засов, но
ночь в меня целит рогами Овна,
словно Амур из лука, словно
Сталин в XVII съезд из «тулки».

Я включаю газ, согреваю кости.
Я сижу на стуле, трясусь от злости.
Не желаю искать жемчуга в компосте!
Я беру на себя эту смелость!
Пусть изучает навоз кто хочет!
Патриот, господа, не крыловский кочет.
Пусть КГБ на меня не дрочит.
Не бренчи ты в подкладке, мелочь!

Я дышу серебром и харкаю медью!
Меня ловят багром и дырявой сетью.
Я дразню гусей и иду к бессмертью,
дайте мне хворостину!
Я беснуюсь, как мышь в темноте сусека!
Выносите святых и портрет Генсека!
Раздается в лесу топор дровосека.
Поваляюсь в сугробе, авось остыну.

Ничего не остыну! Вообще забудьте!
Я помышляю почти о бунте!
Не присягал я косому Будде,
за червонец помчусь за зайцем!
Пусть закроется — где стамеска!—
яснополянская хлеборезка!
Непротивленье, панове, мерзко.
Это мне — как серпом по яйцам!

Как Аристотель на дне колодца,
откуда не ведаю что берется.
Зло существует, чтоб с ним бороться,
а не взвешивать на коромысле.
Всех скорбящих по индивиду,
всех подверженных конъюнктивиту,
всех к той матери по алфавиту:
демократия в полном смысле!

Я люблю родные поля, лощины,
реки, озера, холмов морщины.
Все хорошо. Но дерьмо мужчины:
в теле, а духом слабы.
Это я верный закон накнокал.
Все утирается ясный сокол.
Господа, разбейте хоть пару стекол!
Как только терпят бабы?

Грустная ночь у меня сегодня.
Смотрит с обоев былая сотня.
Можно поехать в бордель, и сводня —
нумизматка — будет согласна.
Лень отклеивать, суетиться.
Остается тихо сидеть, поститься
да напротив в окно креститься,
пока оно не погасло.

«Зелень лета, эх, зелень лета!
Что мне шепчет куст бересклета?
Хорошо пройтись без жилета!
Зелень лета вернется.
Ходит девочка, эх, в платочке.
Ходит по полю, рвет цветочки.
Взять бы в дочки, эх, взять бы в дочки.
В небе ласточка вьется».


Справочник по стихосложению >> скачать



Экспресс-анализ стихотворения


Cтихотворение состоит из 40-ти строф (всего 320 строк)
Размер: разноударный дольник
Стопа: разносложная с ударением на разных слогах
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: карманом-романом-Кораном-гости
              детки-девке-деньги-злости.

Рифмовка: AAAB CCDE

2-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: поэта-диета-это-бабы
              хуже-Вчуже-муже-бы.

Рифмовка: AAAB CCCB

3-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: невеста-места-неизвестно-выбьет
              напрасно-Единогласно-прекрасно-выпьет.

Рифмовка: AABC BBBC

4-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: ближним-лишним-личным-жизни
              бандитом-аппетитом-кредитом-пожиже.

Рифмовка: AAAB CCCD

5-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: холостого-простого-Христова-Седьмого
              тряски-таски-глазки-немого.

Рифмовка: AABA CCDA

6-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: маслу-массу-Марксу-зарезать
              сальдо-парадоксально-сальто-резвость.

Рифмовка: ABBC DEDF

7-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: спокойным-коням-корень-Стеньки
              байке-банке-полубаке-деньги.

Рифмовка: ABCD DDEF

8-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: банках-балках-бланках-Природу
              ассигнаций-акаций-галлюцинаций-кислороду.

Рифмовка: AAAB CCCB

9-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: снегопада-лопата-лампада-пружине
              икону-балкону-попону-чужие.

Рифмовка: AAAB CCCD

10-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: братство-разобраться-рабство-революций
              коммунистов-министров-морфинистов-Луций.

Рифмовка: ABAB CCCB

11-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: рыбка-лыка-рынка-рабочих
              форма-платформа-прокорма-клубочек.

Рифмовка: AAAB CCCD

12-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: оценки-центре-церкви-поступки
              единица-девица-объединиться-юбке.

Рифмовка: ABCA DDDA

13-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: лузу-Музу-Союзу-завтра
              пророки-строки-сроки-два.

Рифмовка: AAAB CDCE

14-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: настала-Капитала-металла-лицах
              карманах-тиранов-наркоманов-шприцах.

Рифмовка: AAAB BCCB

15-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: сиротства-скотство-сходство-нету
              Исламе-пополаме-полами-планету.

Рифмовка: AAAB CCCB

16-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: браке-раке-буераки-владельцев
              усладе-укради-ради-младенцев.

Рифмовка: AAAB CDCB

17-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: чуждо-коемуждо-то-власти
              неправы-славы-нравы-части.

Рифмовка: AABC DDDE

18-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: добродетель-свидетель-ветер-слова
              одолжаться-ложатся-умножаться-Крылова.

Рифмовка: AABC DDDC

19-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: передних-ледник-проповедник-науки
              пророка-срока-порока-руки.

Рифмовка: ABBC CCCD

20-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: блаженством-жестом-совершенством-лира
              леса-интереса-прогресса-мира.

Рифмовка: AAAB CCCB

21-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: известной-бездной-местный-тому_же
              несовместимо-вестимо-невозместимо-муже.

Рифмовка: AAAB CCCD

22-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: превосходстве-воеводстве-производстве-способ
              понят-нагонит-уронит-особь.

Рифмовка: AAAB CDDB

23-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: телепаты-препараты-психопаты-эйфории
              законы-погоны-иконы-Марии.

Рифмовка: AAAB CCCB

24-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: вуалью-спиралью-моралью-глагола
              зелью-каруселью-землю-укола.

Рифмовка: AAAB AACB

25-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: который-лабораторий-траекторий-быстро
              глаза-раза-раса-смертоубийство.

Рифмовка: AAAB CCCD

26-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: цветные-иные-пивные-христианство
              дело-обалдело-Тело-пространство.

Рифмовка: AAAB CCCB

27-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: софистах-пацифистах-нечистых-поверьте
              скрижали-прижали-рожали-смерти.

Рифмовка: AABC DDDC

28-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: удобства-Гоббса-ста-процедура
              могиле-мире-Или-Культура.

Рифмовка: ABCD EFED

29-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: оборота-народа-свобода-века
              слога-убога-Бога-человека.

Рифмовка: AAAB CCCB

30-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: ухабах-бабах-масштабах-рейды
              что-точно-заочно-табуреты.

Рифмовка: AAAB CDDB

31-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: блокады-карпаты-лампады-небосводе
              великом-ликом-уликам-кивоте.

Рифмовка: AAAB CCDB

32-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: стуле-кастрюли-микстуре-сосуде
              затылке-бутылки-Бутырки-сути.

Рифмовка: AABC DDDC

33-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: квартире-сортире-тире-стуке
              но-Овна-словно-тулки.

Рифмовка: AABC DDDE

34-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: кости-злости-компосте-смелость
              хочет-кочет-дрочит-мелочь.

Рифмовка: ABBC DDEF

35-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: медью-сетью-бессмертью-хворостину
              сусека-Генсека-дровосека-остыну.

Рифмовка: AAAB CCCB

36-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: забудьте-бунте-Будде-зайцем
              стамеска-хлеборезка-мерзко-яйцам.

Рифмовка: AAAB CCCD

37-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: колодца-берется-бороться-коромысле
              индивиду-конъюнктивиту-алфавиту-смысле.

Рифмовка: ABBC DDDC

38-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: лощины-морщины-мужчины-слабы
              накнокал-сокол-стекол-бабы.

Рифмовка: AAAB CDDB

39-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: сегодня-сотня-сводня-согласна
              суетиться-поститься-креститься-погасло.

Рифмовка: AAAB CCCD

40-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: лета-бересклета-жилета-вернется
              платочке-цветочки-дочки-вьется.

Рифмовка: AAAB CCCB

------------------------------------------------------------------------
Кол-во слов в стихах: 1526

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени


Проанализировать другое стихотворение

Генератор рифм  Рифмы онлайн   Рифмы к именам   Рифмы к именам

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов







Строфа

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения,  имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и  т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах


Стихотворная стопа

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах


Стихотворный размер

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах


Рифма

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах


Рифмовка

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке


Стихи Пушкина

Другие стихи Иосифа Бродского:
И.Бродский «Сумерки. Снег. Тишина. Весьма...», И.Бродский «Сначала в бездну свалился стул...», И.Бродский «Предпоследний этаж...», И.Бродский «Подражание сатирам, сочиненным Кантемиром», И.Бродский «Шесть лет спустя», И.Бродский «Стихи в апреле», И.Бродский «На прения с самим...», И.Бродский «Волосы за висок...», И.Бродский «С красавицей налаживая связь...», И.Бродский «Элегия», И.Бродский «Прачечный мост», И.Бродский «Е.К.», И.Бродский «1972 год», И.Бродский «Остановка в пустыне», И.Бродский «Одному тирану», И.Бродский «Дебют», И.Бродский «Ну, как тебе в грузинских палестинах?», И.Бродский «Чаепитие», И.Бродский «Неоконченный отрывок», И.Бродский «Сын! Если я не мертв, то потому...», И.Бродский «Письма римскому другу», И.Бродский «Фонтан», И.Бродский «Отказом от скорбного перечня - жест...», И.Бродский «Я начинаю год, и рвет огонь», И.Бродский «Похож на голос головной убор.», И.Бродский «Осенний вечер в скромном городке...», И.Бродский «24 декабря 1971 года», И.Бродский «Осень в Норенской», И.Бродский «Торс», И.Бродский «Любовь», И.Бродский «Неоконченный отрывок», И.Бродский «Песня», И.Бродский «В альбом Натальи Скавронской», И.Бродский «Похороны Бобо», И.Бродский «Сретенье», И.Бродский «Уточнение», И.Бродский «Однажды во дворе на Моховой», И.Бродский «Морские маневры», И.Бродский «Это было плаванье сквозь туман...», И.Бродский «М. Б.», И.Бродский «E.R.», И.Бродский «Элегия на смерть Ц. В.», И.Бродский «Вполголоса - конечно, не во весь ...», И.Бродский «Я пробудился весь в поту:», И.Бродский «Время года - зима. на границах спокойствие. сны», И.Бродский «Прощайте, мадемуазель Вероника», И.Бродский «Postscriptum», И.Бродский «Миновала зима. Весна...», И.Бродский «Сознанье, как шестой урок,», И.Бродский «Одиссей телемаку», И.Бродский «1 сентября 1939 года», И.Бродский «Зимним вечером в Ялте», И.Бродский «Подсвечник», И.Бродский «Освоение космоса», И.Бродский «Рождественский романс», И.Бродский «Октябрьская песня», И.Бродский «Элегия», И.Бродский «Отрывок», И.Бродский «Неоконченный отрывок», И.Бродский «Заморозки на почве и облысенье леса...», И.Бродский «В озерном краю», И.Бродский «Речь о пролитом молоке», И.Бродский «Стихи на бутылке, подаренной Андрею Сергееву», И.Бродский «Сумев отгородиться от людей...», И.Бродский «Я памятник воздвиг себе иной...», И.Бродский «Отрывок», И.Бродский «Коньяк в графине - цвета янтаря...», И.Бродский «Тебе, когда мой голос отзвучит...», И.Бродский «Почти элегия», И.Бродский «Набросок», И.Бродский «Открытка с тостом», И.Бродский «Пилигримы», И.Бродский «Роттердамский дневник», И.Бродский «Натюрморт», И.Бродский «Весы качнулись. молвить не греша,», И.Бродский «Бабочка», И.Бродский «Песня пустой веранды», И.Бродский «Песня невинности, она же - опыта», И.Бродский «Л.В. Лифшицу», И.Бродский «Ни страны, ни погоста...», И.Бродский «Неоконченный отрывок», И.Бродский «О дороге на Скирос», И.Бродский «Дидона и Эней», И.Бродский «Строфы», И.Бродский «Anno domini», И.Бродский «Шум ливня воскрешает по углам...», И.Бродский «К стихам», И.Бродский «Конец прекрасной эпохи», И.Бродский «Открытка из города К.», И.Бродский «С видом на море», И.Бродский «Просыпаюсь по телефону, бреюсь,», И.Бродский «Я не то что схожу с ума, но устал за лето...»,

Анализ стихов других авторов:
А.Барто «Бычок», А.Блок «Девушка пела в церковном хоре», А.И.Одоевский «Я разлучился с колыбели...», А.Навроцкий «Утес Cтеньки Разина», А.Н.Радищев «Час преблаженный...», А.П.Сумароков «Эпитафия/9», А.Полежаев «Зачем задумчивых очей...», А.С.Грибоедов «Прости, Отечество!», А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», А.Твардовский «Армейский сапожник», А.Жемчужников «Думы оптимиста», А.Кольцов «Косарь», А.Н.Апухтин «Сухие, редкие, нечаянные встречи...», А.Плещеев «Ночь тиха... Едва колышет...», А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...», А.Толстой «Алеша Попович», А.Ф.Мерзляков «Среди долины ровныя...», А.Хомяков «Новград», А.Белый «Тело стихий», А.Вознесенский «Почему два великих поэта...», А.Дементьев «Гороскоп», А.Ахматова «Заплаканная осень, как вдова...», А.Бунина «На разлуку», А.Д.Кантемир «О жизни спокойной», А.Дельвиг «Любовь», А.Григорьев «Артисткке», А.Майков «Под дождем», А.Голенищев-Кутузов «В четырех стенах», А.Фет «Это утро, радость эта...», Б.Ахмадулина «Опять в природе перемена...», Б.Лившиц «Закат у дворцового моста», Б.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», Б.Слуцкий «Поэты 'Правды' и 'Звезды'», Б.Чичибабин «Приготовление борща», Б.Окуджава «А мы с тобой, брат, из пехоты...», В.Брюсов «Хорошо одному у окна...», В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук», В.Капнист «Спокойствие праведного», В.К.Тредиаковский «Я уж ныне не люблю, как похвальбу красну...», В.Курочкин «Бедовый критик», В.Лебедев-Кумач «Ах, сам я не верил...», В.Хлебников «Азия», В.Тушнова «А знаешь, все еще будет!..», В.Кюхельбекер «Жизнь», В.Бенедиктов «Молитва», В.Высоцкий «Баллада о гипсе», В.Жемчужников «Разочарование», В.Костров «В берёзовой серебряной купели...», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Раевский «Идиллия»,

Избранные поэты:
Агния Барто, Александр Блок, Александр Иванович Одоевский, Александр Навроцкий, Александр Николаевич Радищев, Александр Петрович Сумароков, Александр Полежаев, Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Александр Твардовский, Алексей Жемчужников, Алексей Кольцов, Алексей Николаевич Апухтин, Алексей Плещеев, Алексей Сурков, Алексей Толстой, Алексей Федорович Мерзляков, Алексей Хомяков, Андрей Белый, Андрей Вознесенский, Андрей Дементьев, Анна Ахматова, Анна Бунина, Антиох Дмитриевич Кантемир, Антон Дельвиг, Аполлон Григорьев, Аполлон Майков, Арсений Голенищев-Кутузов, Афанасий Фет, Белла Ахмадулина, Бенедикт Лившиц, Борис Пастернак, Борис Слуцкий, Борис Чичибабин, Булат Окуджава, Валерий Брюсов, Василий Андреевич Жуковский, Василий Капнист, Василий Кириллович Тредиаковский, Василий Курочкин, Василий Лебедев-Кумач, Велимир Хлебников, Вероника Тушнова, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Бенедиктов, Владимир Высоцкий, Владимир Жемчужников, Владимир Костров, Владимир Маяковский, Владимир Раевский, Владимир Соловьёв, Владислав Ходасевич, Гавриил Державин, Георгий Адамович, Георгий Иванов, Георгий Шенгели, Григорий Поженян, Давид Самойлов, Даниил Хармс, Демьян Бедный, Денис Давыдов, Дмитрий Мережковский, Дмитрий Минаев, Евгений Баратынский, Евгений Долматовский, Евгений Евтушенко, Евгений Забелин, Евдокия Ростопчина, Зинаида Гиппиус, Иван Аксёнов, Иван Андреевич Крылов, Иван Бунин, Иван Иванович Хемницер, Иван Мятлев, Иван Никитин, Иван Сергеевич Аксаков, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Суриков, Иван Франко, Игорь Северянин, Илья Резник, Илья Сельвинский, Илья Френкель, Илья Эренбург, Иннокентий Фёдорович Анненский, Иосиф Бродский, Иосиф Уткин, Ипполит Федорович Богданович, Козьма Прутков, Кондратий Федорович Рылеев, Константин Батюшков, Константин Ваншенкин, Константин Дмитриевич Бальмонт, Константин Симонов, Константин Случевский, Корней Чуковский, Лев Александрович Мей, Лев Иванович Ошанин, Леонид Мартынов, Леся Украинка, Максимилиан Волошин, Маргарита Алигер, Маргарита Иосифовна Алигер, Марина Цветаева, Михаил Алексеевич Кузмин, Михаил Васильевич Ломоносов, Михаил Дмитриев, Михаил Исаковский, Михаил Матвеевич Херасков, Михаил Светлов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Нестор Васильевич Кукольник, Николай Александрович Львов, Николай Алексеевич Заболоцкий, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Глазков, Николай Гнедич, Николай Гумилев, Николай Добронравов, Николай Доризо, Николай Карамзин, Николай Клюев, Николай Огарев, Николай Рубцов, Николай Ушаков, Николай Языков, Ольга Берггольц, Осип Мандельштам, Павел Антокольский, Петр Андреевич Вяземский, Пётр Ершов, Расул Гамзатов, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Самуил Яковлевич Маршак, Саша Черный, Семен Кирсанов, Семён Кирсанов, Семён Надсон, Сергей Александрович Есенин, Сергей Михалков, Тарас Григорьевич Шевченко, Фазиль Искандер, Федор Иванович Тютчев, Федор Сологуб, Фёдор Николаевич Глинка, Эдуард Асадов, Эдуард Багрицкий, Юлия Друнина, Юнна Мориц, Юргис Балтрушайтис, Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий, Яков Полонский, Янка Купала, Ярослав Смеляков,


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я рифмы к словам


    Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»
      Copyright © 2010-2024 «Рифмовед.ру» - всё о рифме и стихосложении.   При использовании материалов сайта указание авторства и гиперссылка на www. Rifmoved.ru  обязательны.