рифма Сайт + хостинг от 25$

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь
 

Генератор рифм

Нужно ли поэтам изучать своё ремесло?

Да, профессиональный поэт должен основательно разбираться в стихосложении.

Нет, поэзия - свободный полёт мысли, и учиться этому нет необходимости.

Нужно знать основы для общего развития.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | И.Бродский | А.Кольцов | О.Мандельштам | К.Батюшков |

Рифма к слову «замоли»

Короткие ссылки




Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...








Евгений Баратынский
«Бал»

Глухая полночь. Строем длинным,
Осеребренные луной,
Стоят кареты на Тверской
Пред домом пышным и старинным.
Пылает тысячью огней
Обширный зал; с высоких хоров
Ревут смычки; толпа гостей;
Гул танца с гулом разговоров.
В роскошных перьях и цветах,
С улыбкой мертвой на устах,
Обыкновенной рамой бала,
Старушки светские сидят
И на блестящий вихорь зала
С тупым вниманием глядят.

Кружатся дамы молодые,
Не чувствуют себя самих;
Драгами камнями у них
Горят уборы головные;
По их плечам полунагим
Златые локоны летают;
Одежды легкие, как дым,
Их легкий стан обозначают.
Вокруг пленительных харит
И суетится и кипит
Толпа поклонников ревнивых;
Толкует, ловит каждый взгляд;

Шутя, несчастных и счастливых
Вертушки милые творят.
В движенье всё. Горя добиться
Вниманья лестного красы,
Гусар крутит свои усы,
Писатель чопорно острится,
И оба правы: говорят,
Что в то же время можно дамам,
Меняя слева взгляд на взгляд,
Смеяться справа эпиграммам.
Меж тем и в лентах и в звездах,
Порою с картами в руках,
Выходят важные бояры,
Встав из-за ломберных столов,
Взглянуть на мчащиеся пары
Под гул порывистый смычков.

Но гости глухо зашумели,
Вся зала шепотом полна:
«Домой уехала она!
Вдруг стало дурно ей». — «Ужели?»
— «В кадрили весело вертясь,
Вдруг помертвела!» — «Что причиной?
Ах, Боже мой! Скажите, князь,
Скажите, что с княгиней Ниной,
Женою вашею?» — «Бог весть,
Мигрень, конечно!.. В сюрах шесть».
— «Что с ней, кузина? танцевали
Вы в ближней паре, видел я?
В кругу пристойном не всегда ли
Она как будто не своя?»

Злословье правду говорило.
В Москве меж умниц и меж дур
Моей княгине чересчур
Слыть Пенелопой трудно было.
Презренья к мнению полна,
Над добродетелию женской
Не насмехается ль она,
Как над ужимкой деревенской?
Кого в свой дом она манит,
Не записных ли волокит,
Не новичков ли миловидных?
Не утомлен ли слух людей
Молвой побед ее бесстыдных
И соблазнительных связей?

Но как влекла к себе всесильно
Ее живая красота!
Чьи непорочные уста
Так улыбалися умильно!
Какая бы Людмила ей,
Смирясь, лучей благочестивых
Своих лазоревых очей
И свежести ланит стыдливых
Не отдала бы сей же час
За яркий глянец черных глаз,
Облитых влагой сладострастной,
За пламя жаркое ланит?
Какая фее самовластной
Не уступила б из харит?

Как в близких сердцу разговорах
Была пленительна она!
Как угодительно-нежна
Какая ласковость во взорах
У ней сияла! Но порой,
Ревнивым гневом пламенея,
Как зла в словах, страшна собой,
Являлась новая Медея!
Какие слезы из очей
Потом катилися у ней!
Терзая душу, проливали
В нее томленье слезы те;
Кто б не отер их у печали,
Кто б не оставил красоте?

Страшись прелестницы опасной,
Не подходи: обведена
Волшебным очерком она;
Кругом ее заразы страстной
Исполнен воздух! Жалок тот,
Кто в сладкий чад его вступает:
Ладью пловца водоворот
Так на погибель увлекает!
Беги ее: нет сердца в ней!
Страшися вкрадчивых речей
Одуревающей приманки;
Влюбленных взглядов не лови:
В ней жар упившейся вакханки,
Горячки жар — не жар любви.

Так, не сочувствия прямого
Могуществом увлечена —
На грудь роскошную она
Звала счастливца молодого;
Он пересоздан был на миг
Ее живым воображеньем;
Ей своенравный зрелся лик,
Она ласкала с упоеньем
Одно видение свое.
И гасла вдруг мечта ее:
Она вдалась в обман досадный,
Ее прельститель ей смешон,
И средь толпы Лаисе хладной
Уж неприметен будет он.

В часы томительные ночи,
Утех естественных чужда,
Так чародейка иногда
Себе волшебством тешит очи:
Над ней слились из облаков
Великолепные чертоги;
Она на троне из цветов,
Ей угождают полубоги.
На миг один восхищена
Живым видением она;
Но в ум приходит с изумленьем,
Смеется сердца забытью
И с тьмой сливает мановеньем
Мечту блестящую свою.

Чей образ кисть нарисовала?
Увы! те дни уж далеко,
Когда княгиня так легко
Воспламенялась, остывала!
Когда, питомице прямой
И Эпикура и Ниноны,
Летучей прихоти одной
Ей были ведомы законы!
Посланник рока ей предстал;
Смущенный взор очаровал,
Поработил воображенье,
Слиял все мысли в мысль одну
И пролил страстное мученье
В глухую сердца глубину.

Красой изнеженной Арсений
Не привлекал к себе очей:
Следы мучительных страстей,
Следы печальных размышлений
Носил он на челе; в очах
Беспечность мрачная дышала,
И не улыбка на устах —
Усмешка праздная блуждала.
Он незадолго посещал
Края чужие; там искал,
Как слышно было, развлеченья
И снова родину узрел;
Но, видно, сердцу исцеленья
Дать не возмог чужой предел.

Предстал он в дом моей Лаисы,
И остряков задорный полк
Не знаю как пред ним умолк —
Главой поникли Адонисы.
Он в разговоре поражал
Людей и света знаньем редким,
Глубоко в сердце проникал
Лукавой шуткой, словом едким,
Судил разборчиво певца,
Знал цену кисти и резца,
И, сколько ни был хладно-сжатым
Привычный склад его речей,
Казался чувствами богатым
Он в глубине души своей.

Неодолимо, как судьбина,
Не знаю, что в игре лица,
В движенье каждом пришлеца
К нему влекло тебя, о Нина!
С него ты не сводила глаз...
Он был учтив, но хладен с нею.
Ее смущал он много раз
Улыбкой опытной своею;
Но, жрица давняя любви,
Она ль не знала, как в крови
Родить мятежное волненье,
Как в чувства дикий жар вдохнуть.
И всемогущее мгновенье
Его повергло к ней на грудь.

Мои любовники дышали
Согласным счастьем два-три дни;
Чрез день-другой потом они
Несходство в чувствах показали.
Забвенья страстного полна,
Полна блаженства жизни новой,
Свободно, радостно она
К нему ласкалась; но суровый,
Унылый часто зрелся он:
Пред ним летал мятежный сон;
Всегда рассеянный, судьбину,
Казалось, в чем-то он винил,
И, прижимая к сердцу Нину,
От Нины сердце он таил.

Неблагодарный! Им у Нины
Все мысли были заняты:
Его любимые цветы,
Его любимые картины
У ней являлися. Не раз
Блистали новые уборы
В ее покоях, чтоб на час
Ему прельстить, потешить взоры.
Был втайне убран кабинет,
Где сладострастный полусвет,
Богинь роскошных изваянья,
Курений сладких легкий пар —
Животворило все желанья,
Вливало в сердце томный жар.

Вотще! Он предан был печали.
Однажды (до того дошло)
У Нины вспыхнуло чело
И очи ярко заблистали.
Страстей противных беглый спор
Лицо явило. «Что с тобою,—
Она сказала,— что твой взор
Всё полон мрачною тоскою?
Досаду давнюю мою
Я боле в сердце не таю:
Печаль с тобою неразлучна;
Стыжусь, но ясно вижу я:
Тебе тяжка, тебе докучна
Любовь безумная моя!

Скажи, за что твое презренье?
Скажи, в сердечной глубине
Ты нечувствителен ко мне
Иль недоверчив? Подозренье
Я заслужила. Старины
Мне тяжело воспоминанье:
Тогда всечасной новизны
Алкало у меня мечтанье;
Один кумир на долгий срок
Поработить его не мог;
Любовь сегодняшняя трудно
Жила до завтрашнего дня,—
Мне вверить сердце безрассудно,
Ты прав, но выслушай меня.

Беги со мной — земля велика!
Чужбина скроет нас легко,
И там безвестно, далеко,
Ты будешь полный мой владыка.
Ты мне Италию порой
Хвалил с блестящим увлеченьем;
Страну, любимую тобой,
Узнала я воображеньем;
Там солнце пышно, там луна
Восходит, сладости полна;
Там вьются лозы винограда,
Шумят лавровые леса,—
Туда, туда! с тобой я рада
Забыть родные небеса.

Беги со мной! Ты безответен!
Ответствуй, жребий мой реши.
Иль нет! зачем? Твоей души
Упорный холод мне приметен;
Молчи же! не нуждаюсь я
В словах обманчивых,— довольно!
Любовь несчастная моя
Мне свыше казнь... но больно, больно!..»
И зарыдала. Возмущен
Ее тоской: «Безумный сон
Тебя увлек,— сказал Арсений,—
Невольный мрак души моей —
След прежних жалких заблуждений
И прежних гибельных страстей.

Его со временем рассеет
Твоя волшебная любовь;
Нет, не тревожься, если вновь
Тобой сомненье овладеет!
Моей печали не вини».
День после, мирною четою,
Сидели на софе они.
Княгиня томною рукою
Обняла друга своего
И прилегла к плечу его.
На ближний столик, в думе скрытной
Облокотясь, Арсений наш
Меж тем по карточке визитной
Водил небрежный карандаш.

Давно был вечер. С легким треском
Горели свечи на столе,
Кумиров мрамор в дальней мгле
Кой-где блистал неверным блеском.
Молчал Арсений, Нина тож.
Вдруг, тайным чувством увлеченный,
Он восклицает: «Как похож!»
Проснулась Нина: «Друг бесценный,
Похож! Ужели? мой портрет!
Взглянуть позволь... Что ж это? Нет!
Не мой: жеманная девчонка
Со сладкой глупостью в глазах,
В кудрях мохнатых, как болонка,
С улыбкой сонной на устах!

Скажу, красавица такая
Меня затмила бы совсем...»
Лицо княгини между тем
Покрыла бледность гробовая.
Ее дыханье отошло,
Уста застыли, посинели;
Увлажил хладный пот чело,
Непомертвелые блестели
Глаза одни. Вещать хотел
Язык мятежный, но коснел,
Слова сливались в лепетанье.
Мгновенье долгое прошло,
И наконец ее страданье
Свободный голос обрело:

«Арсений, видишь, я мертвею;
Арсений, дашь ли мне ответ!
Знаком ты с ревностию?.. Нет!
Так ведай, я знакома с нею,
Я к ней способна! В старину
Меж многих редкостей Востока
Себе я выбрала одну...
Вот перстень... с ним я выше рока!
Арсений! мне в защиту дан
Могучий этот талисман;
Знай, никакое злоключенье
Меня при нем не устрашит.
В глазах твоих недоуменье,
Дивишься ты! Он яд таит».

У Нины руку взял Арсений:
«Спокойна совесть у меня,—
Сказал,— но дожил я до дня
Тяжелых сердцу откровений.
Внимай же мне. С чего начну?
Не предавайся гневу, Нина!
Другой дышал я в старину,
Хотела то сама судьбина.
Росли мы вместе. Как мила
Малютка Олинька была!
Ее мгновеньями иными
Еще я вижу пред собой
С очами темно-голубыми,
С темно-кудрявой головой.

Я называл ее сестрою,
С ней игры детства я делил;
Но год за годом уходил
Обыкновенной чередою.
Исчезло детство. Притекли
Дни непонятного волненья,
И друг на друга возвели
Мы взоры, полные томленья.
Обманчив разговор очей.
И, руку Оленьки моей
Сжимая робкою рукою,
«Скажи,— шептал я иногда,—
Скажи, любим ли я тобою?»
И слышал сладостное да.

В счастливый дом, себе на горе,
Тогда я друга ввел. Лицом
Он был приятен, жив умом;
Обворожил он Ольгу вскоре.
Всегда встречались взоры их,
Всегда велся меж ними шепот.
Я мук язвительных моих
Не снес — излил ревнивый ропот.
Какой же ждал меня успех?
Мне был ответом детский смех!
Ее покинул я с презреньем,
Всю боль души в душе тая.
Сказал «прости» всему: но мщеньем
Сопернику поклялся я.

Всечасно колкими словами
Скучал я, досаждал ему,
И по желанью моему
Вскипела ссора между нами:
Стрелялись мы. В крови упав,
Навек я думал мир оставить;
С одра восстал я телом здрав,
Но сердцем болен. Что прибавить?
Бежал я в дальние края;
Увы! под чуждым небом я
Томился тою же тоскою.
Родимый край узрев опять,
Я только с милою тобою
Душою начал оживать».

Умолк. Бессмысленно глядела
Она на друга своего,
Как будто повести его
Еще вполне не разумела;
Но, от руки его потом
Освободив тихонько руку,
Вдруг содрогнулася лицом,
И всё в нем выразило муку.
И, обессилена, томна,
Главой поникнула она.
«Что, что с тобою, друг бесценный?» -
Вскричал Арсений. Слух его
Внял только вздох полустесненный.
«Друг милый, что ты?» — «Ничего».

Еще на крыльях торопливых
Промчалось несколько недель
В размолвках бурных, как досель,
И в примиреньях несчастливых.
Но что же, что же напослед?
Сегодня друга нет у Нины,
И завтра, послезавтра нет!
Напрасно, полная кручины,
Она с дверей не сводит глаз
И мнит: он будет через час.
Он позабыл о Нине страстной;
Он не вошел, вошел слуга,
Письмо ей подал... миг ужасный!
Сомненья нет: его рука!

«Что медлить,— к ней писал Арсений,
Открыться должно... Небо! в чем?
Едва владею я пером,
Ищу напрасно выражений.
О Нина! Ольгу встретил я;
Она поныне дышит мною,
И ревность прежняя моя
Была неправой и смешною.
Удел решен. По старине
Я верен Ольге, верной мне.
Прости! твое воспоминанье
Я сохраню до поздних дней;
В нем понесу я наказанье
Ошибок юности моей».

Для своего и для чужого
Незрима Нина; всем одно
Твердит швейцар ее давно:
«Не принимает, нездорова!»
Ей нужды нет ни в ком, ни в чем;
Питье и пищу забывая,
В покое дальнем и глухом
Она, недвижная, немая,
Сидит и с места одного
Не сводит взора своего.
Глубокой муки сон печальный!
Но двери пашут, растворясь:
Муж не весьма сентиментальный,
Сморкаясь громко, входит князь.

И вот садится. В размышленье
Сначала молча погружен,
Ногой потряхивает он;
И наконец: «С тобой мученье!
Без всякой грусти ты грустишь;
Как погляжу, совсем больна ты;
Ей-ей! с трудом вообразишь,
Как вы причудами богаты!
Опомниться тебе пора.
Сегодня бал у князь Петра;
Забудь фантазии пустые
И от людей не отставай;
Там будут наши молодые,
Арсений с Ольгой. Поезжай,
Ну что, поедешь ли?» — «Поеду»,
Сказала, странно оживясь,
Княгиня. «Дело,— молвил князь,—
Прощай, спешу я в клоб к обеду».
Что, Нина бедная, с тобой?
Какое чувство овладело
Твоей болезненной душой?
Что оживить ее умело,
Ужель надежда? Торопясь
Часы летят; уехал князь;
Пора готовиться княгине.
Нарядами окружена,
Давно не бывшими в помине,
Перед трюмо стоит она.

Уж газ на ней, струясь, блистает;
Роскошно, сладостно очам
Рисует грудь, потом к ногам
С гирляндой яркой упадает.
Алмаз мелькающих серег
Горит за черными кудрями;
Жемчуг чело ее облег,
И, меж обильными косами
Рукой искусной пропущен,
То видим, то невидим он.
Над головою перья веют;
По томной прихоти своей,
То ей лицо они лелеют,
То дремлют в локонах у ней.

Меж тем (к какому разрушенью
Ведет сердечная гроза!)
Ее потухшие глаза
Окружены широкой тенью
И на щеках румянца нет!
Чуть виден в образе прекрасном
Красы бывалой слабый след!
В стекле живом и беспристрастном
Княгиня бедная моя
Глядяся, мнит: «И это я!
Но пусть на страшное виденье
Он взор смущенный возведет,
Пускай узрит свое творенье
И всю вину свою поймет».

Другое тяжкое мечтанье
Потом волнует душу ей:
«Ужель сопернице моей
Отдамся я на поруганье!
Ужель спокойно я снесу,
Как, торжествуя надо мною,
Свою цветущую красу
С моей увядшею красою
Сравнит насмешливо она!
Надежда есть еще одна:
Следы печали я сокрою
Хоть вполовину, хоть на час...»
И Нина трепетной рукою
Лицо румянит в первый раз.

Она явилася на бале.
Что ж возмутило душу ей?
Толпы ли ветреных гостей
В ярко блестящей, пышной зале,
Беспечный лепет, мирный смех?
Порывы ль музыки веселой,
И, словом, этот вихрь утех,
Больным душою столь тяжелый?
Или двусмысленно взглянуть
Посмел на Нину кто-нибудь?
Иль лишним счастием блистало
Лицо у Ольги молодой?
Что б ни было, ей дурно стало,
Она уехала домой.

Глухая ночь. У Нины в спальной,
Лениво споря с темнотой,
Перед иконой золотой
Лампада точит свет печальный.
То пропадет во мраке он,
То заиграет на окладе;
Кругом глубокий, мертвый сон!
Меж тем в блистательном наряде,
В богатых перьях, жемчугах,
С румянцем странным на щеках,
Ты ль это, Нина, мною зрима?
В переливающейся мгле
Зачем сидишь ты недвижима,
С недвижной думой на челе?

Дверь заскрипела, слышит ухо
Походку чью-то на полу;
Перед иконою, в углу,
Стал и закашлял кто-то глухо.
Сухая, дряхлая рука
Из тьмы к лампаде потянулась;
Светильню тронула слегка,
Светильня сонная очнулась,
И свет нежданный и живой
Вдруг озаряет весь покой;
Княгини мамушка седая
Перед иконою стоит,
И вот уж, набожно вздыхая,
Земной поклон она творит.

Вот поднялась, перекрестилась;
Вот поплелась было домой;
Вдруг видит Нину пред собой,
На полпути остановилась.
Глядит печально на нее,
Качает старой головою:
«Ты ль это, дитятко мое,
Такою позднею порою?..
И не смыкаешь очи сном,
Горюя Бог знает о чем!
Вот так-то ты свой век проводишь,
Хоть от ума, да неумно;
Ну, право, ты себя уходишь,
А ведь грешно, куда грешно!

И что в судьбе твоей худого?
Как погляжу я, полон дом
Не перечесть каким добром;
Ты роду-звания большого;
Твой князь приятного лица,
Душа в нем кроткая такая,—
Всечасно вышнего Творца
Благословляла бы другая!
Ты позабыла Бога... да,
Не ходишь в церковь никогда;
Поверь, кто Господа оставит,
Того оставит и Господь;
А он-то духом нашим правит,
Он охраняет нашу плоть!

Не осердись, моя родная;
Ты знаешь, мало ли о чем
Мелю я старым языком,
Прости, дай ручку мне». Вздыхая,
К руке княгининой она
Устами ветхими прильнула —
Рука ледяно-холодна.
В лицо ей с трепетом взглянула —
На ней поспешный смерти ход;
Глаза стоят и в пене рот...
Судьбина Нины совершилась,
Нет Нины! ну так что же? нет!
Как видно, ядом отравилась,
Сдержала страшный свой обет!

Уже билеты роковые,
Билеты с черною каймой,
На коих бренности людской
Трофеи, модой принятые,
Печально поражают взгляд;
Где сухощавые Сатурны
С косами грозными сидят,
Склонясь на траурные урны;
Где кости мертвые крестом
Лежат разительным гербом
Под гробовыми головами,—
О смерти Нины должну весть
Узаконенными словами
Спешат по городу разнесть.

В урочный день, на вынос тела,
Со всех концов Москвы большой
Одна карета за другой
К хоромам князя полетела.
Обсев гостиную кругом,
Сначала важное молчанье
Толпа хранила; но потом
Возникло томное жужжанье;
Оно росло, росло, росло
И в шумный говор перешло.
Объятый счастливым забвеньем,
Сам князь за дело принялся
И жарким богословским преньем
С ханжой каким-то занялся.

Богатый гроб несчастной Нины,
Священством пышным окружен,
Был в землю мирно опущен;
Свет не узнал ее судьбины.
Князь, без особого труда,
Свой жребий вышней воле предал.
Поэт, который завсегда
По четвергам у них обедал,
Никак с желудочной тоски
Скропал на смерть ее стишки.
Обильна слухами столица;
Молва какая-то была,
Что их законная страница
В журнале дамском приняла.


Справочник по стихосложению >> скачать



Экспресс-анализ стихотворения


Cтихотворение состоит из 45-ти строф (всего 644 строки)
Размер: четырёхстопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге ()
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: длинным-луной-Тверской-старинным
              огней-хоров-гостей-разговоров
              цветах-устах-бала-сидят
              зала-глядят.

Рифмовка: ABCA BDBD EEFG FG

2-я cтрофа - 12 строк , многоостишие.
Рифмы: молодые-самих-них-головные
              полунагим-летают-дым-обозначают
              харит-кипит-ревнивых-взгляд.

Рифмовка: ABBA CDCD EEBF

3-я cтрофа - 16 строк, многоостишие.
Рифмы: счастливых-творят-добиться-красы
              усы-острится-говорят-дамам
              взгляд-эпиграммам-звездах-руках
              бояры-столов-пары-смычков.

Рифмовка: ABCD DCBE BEFF GABA

4-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: зашумели-полна-она-Ужели
              вертясь-причиной-князь-Ниной
              весть-шесть-танцевали-я
              всегда_ли-своя.

Рифмовка: ABBA CDCD EEAF AF

5-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: говорило-дур-чересчур-было
              полна-женской-она-деревенской
              манит-волокит-миловидных-людей
              бесстыдных-связей.

Рифмовка: ABBA CDCD EEFG FG

6-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: всесильно-красота-уста-умильно
              ей-благочестивых-очей-стыдливых
              час-глаз-сладострастной-ланит
              самовластной-харит.

Рифмовка: ABBA CDED FFCG CG

7-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: разговорах-она-нежна-взорах
              порой-пламенея-собой-Медея
              очей-ней-проливали-те
              печали-красоте.

Рифмовка: ABBA CDCD ECFG FG

8-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: опасной-обведена-она-страстной
              тот-вступает-водоворот-увлекает
              ней-речей-приманки-лови
              вакханки-любви.

Рифмовка: ABBA CDCD AEFG FG

9-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: прямого-увлечена-она-молодого
              миг-воображеньем-лик-упоеньем
              свое-ее-досадный-смешон
              хладной-он.

Рифмовка: ABBA CDED FGAB AB

10-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: ночи-чужда-иногда-очи
              облаков-чертоги-цветов-полубоги
              восхищена-она-изумленьем-забытью
              мановеньем-свою.

Рифмовка: ABBC DEDE FFGA GA

11-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: нарисовала-далеко-легко-остывала
              прямой-Ниноны-одной-законы
              предстал-очаровал-воображенье-одну
              мученье-глубину.

Рифмовка: ABBA CDCD EEFG FG

12-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: Арсений-очей-страстей-размышлений
              очах-дышала-устах-блуждала
              посещал-искал-развлеченья-узрел
              исцеленья-предел.

Рифмовка: ABAA CDCD EEFG FG

13-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: Лаисы-полк-умолк-Адонисы
              поражал-редким-проникал-едким
              певца-резца-сжатым-речей
              богатым-своей.

Рифмовка: ABBA CDCD EEDF DG

14-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: судьбина-лица-пришлеца-Нина
              глаз-нею-раз-своею
              любви-крови-волненье-вдохнуть
              мгновенье-грудь.

Рифмовка: ABCA DEDE FFGA GA

15-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: дышали-дни-они-показали
              полна-новой-она-суровый
              он-сон-судьбину-винил
              Нину-таил.

Рифмовка: ABBA CDCD EECF CF

16-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: Нины-заняты-цветы-картины
              раз-уборы-час-взоры
              кабинет-полусвет-изваянья-пар
              желанья-жар.

Рифмовка: ABCA DEDE FFGA GA

17-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: печали-дошло-чело-заблистали
              спор-тобою-взор-тоскою
              мою-таю-неразлучна-я
              докучна-моя.

Рифмовка: ABBA CDCD EFGA GA

18-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: презренье-глубине-мне-Подозренье
              Старины-воспоминанье-новизны-мечтанье
              срок-мог-трудно-дня
              безрассудно-меня.

Рифмовка: ABBA CADA EFCG CG

19-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: велика-легко-далеко-владыка
              порой-увлеченьем-тобой-воображеньем
              луна-полна-винограда-леса
              рада-небеса.

Рифмовка: ABBA CDCD EEFG FG

20-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: безответен-реши-души-приметен
              я-довольно-моя-больно
              Возмущен-сон-Арсений-моей
              заблуждений-страстей.

Рифмовка: ABBA CDCD AEFF FF

21-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: рассеет-любовь-вновь-овладеет
              вини-четою-они-рукою
              своего-его-скрытной-наш
              визитной-карандаш.

Рифмовка: ABBA CDCD EEFG FG

22-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: треском-столе-мгле-блеском
              тож-увлеченный-похож-бесценный
              портрет-Нет-девчонка-глазах
              болонка-устах.

Рифмовка: ABBA CDCD EEFG FG

23-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: такая-совсем-тем-гробовая
              отошло-посинели-чело-блестели
              хотел-коснел-лепетанье-прошло
              страданье-обрело.

Рифмовка: ABBA CDCD EEFC FC

24-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: мертвею-ответ-Нет-нею
              старину-Востока-одну-рока
              дан-талисман-злоключенье-устрашит
              недоуменье-таит.

Рифмовка: ABBA CDCD EEFG FG

25-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: Арсений-меня-дня-откровений
              начну-Нина-старину-судьбина
              мила-была-иными-собой
              голубыми-головой.

Рифмовка: ABBA CCDC EEFA FA

26-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: сестрою-делил-уходил-чередою
              Притекли-волненья-возвели-томленья
              очей-моей-рукою-иногда
              тобою-да.

Рифмовка: ABBA CDCD EFAG AG

27-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: горе-Лицом-умом-вскоре
              их-шепот-моих-ропот
              успех-смех-презреньем-тая
              мщеньем-я.

Рифмовка: ABBC DEDE FFGA GB

28-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: словами-ему-моему-нами
              упав-оставить-здрав-прибавить
              края-я-тоскою-опять
              тобою-оживать.

Рифмовка: ABBA CDCD EEFG FG

29-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: глядела-своего-его-разумела
              потом-руку-лицом-муку
              томна-она-бесценный-его
              полустесненный-Ничего.

Рифмовка: ABBA CDCE FFGB GA

30-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: торопливых-недель-досель-несчастливых
              напослед-Нины-нет-кручины
              глаз-час-страстной-слуга
              ужасный-рука.

Рифмовка: ABBA CDCD EEFG FA

31-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: Арсений-чем-пером-выражений
              я-мною-моя-смешною
              старине-мне-воспоминанье-дней
              наказанье-моей.

Рифмовка: ABCA DEDE FFGA GA

32-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: чужого-одно-давно-нездорова
              чем-забывая-глухом-немая
              одного-своего-печальный-растворясь
              сентиментальный-князь.

Рифмовка: ABBC DEFE GGAB AB

33-я cтрофа - 28 строк, многоостишие.
Рифмы: размышленье-погружен-он-мученье
              грустишь-ты-вообразишь-богаты
              пора-Петра-пустые-отставай
              молодые-Поезжай-Поеду-оживясь
              князь-обеду-тобой-овладело
              душой-умело-Торопясь-князь
              княгине-окружена-помине-она.

Рифмовка: смешанная


34-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: блистает-очам-ногам-упадает
              серег-кудрями-облег-косами
              пропущен-он-веют-своей
              лелеют-ней.

Рифмовка: ABBA CDCD EFGA GA

35-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: разрушенью-гроза-глаза-тенью
              нет-прекрасном-след-беспристрастном
              моя-я-виденье-возведет
              творенье-поймет.

Рифмовка: ABBA CDCD EEAC AC

36-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: мечтанье-ей-моей-поруганье
              снесу-мною-красу-красою
              она-одна-сокрою-час
              рукою-раз.

Рифмовка: ABBA CDED FFDG DG

37-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: бале-ей-гостей-зале
              смех-веселой-утех-тяжелый
              взглянуть-нибудь-блистало-молодой
              стало-домой.

Рифмовка: ABBA CBCB DDEB EB

38-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: спальной-темнотой-золотой-печальный
              он-окладе-сон-наряде
              жемчугах-щеках-зрима-мгле
              недвижима-челе.

Рифмовка: ABAB BCBC DDEF EF

39-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: ухо-полу-углу-глухо
              рука-потянулась-слегка-очнулась
              живой-покой-седая-стоит
              вздыхая-творит.

Рифмовка: ABBA CDCD ECFG FG

40-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: перекрестилась-домой-собой-остановилась
              нее-головою-мое-порою
              сном-чем-проводишь-неумно
              уходишь-грешно.

Рифмовка: ABBA CDDD EFGA GB

41-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: худого-дом-добром-большого
              лица-такая-Творца-другая
              да-никогда-оставит-Господь
              правит-плоть.

Рифмовка: ABBA CDCD EEFG FG

42-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: родная-чем-языком-Вздыхая
              она-прильнула-холодна-взглянула
              ход-рот-совершилась-нет
              отравилась-обет.

Рифмовка: ABCA DEDE FFGA GA

43-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: роковые-каймой-людской-принятые
              взгляд-Сатурны-сидят-урны
              крестом-гербом-головами-весть
              словами-разнесть.

Рифмовка: ABCA DEDE FFGA GA

44-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: тела-большой-другой-полетела
              кругом-молчанье-потом-жужжанье
              росло-перешло-забвеньем-принялся
              преньем-занялся.

Рифмовка: ABCA DEDE FFGA GA

45-я cтрофа - 14 строк , многоостишие.
Рифмы: Нины-окружен-опущен-судьбины
              труда-предал-завсегда-обедал
              тоски-стишки-столица-была
              страница-приняла.

Рифмовка: ABCA DEDE FFGA GA

------------------------------------------------------------------------
Кол-во слов в стихах: 2711

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени


Проанализировать другое стихотворение

Генератор рифм  Рифмы онлайн   Рифмы к именам   Рифмы к именам

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов




Строфа

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения,  имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и  т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах



Стихотворная стопа

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах



Стихотворный размер

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах


Рифма

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах


Рифмовка

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке


Другие стихи Евгения Баратынского:
Е.Баратынский «Старик», Е.Баратынский «Спасибо злобе хлопотливой...», Е.Баратынский «К***», Е.Баратынский «Поцелуй», Е.Баратынский «Бокал», Е.Баратынский «Болящий дух врачует песнопенье...», Е.Баратынский «Последняя смерть», Е.Баратынский «Любовь и дружба», Е.Баратынский «Запустение», Е.Баратынский «Богдановичу», Е.Баратынский «Хотя ты малый молодой...», Е.Баратынский «Небо Италии, небо Торквата...», Е.Баратынский «К Креницыну», Е.Баратынский «В дни безграничных увлечений...», Е.Баратынский «Пора покинуть, милый друг...», Е.Баратынский «Любовь», Е.Баратынский «Ахилл», Е.Баратынский «Всегда и в пурпуре и в злате...», Е.Баратынский «Мила, как грация, скромна...», Е.Баратынский «Не подражай: своеобразен гений...», Е.Баратынский «В своих стихах он скукой дышит...», Е.Баратынский «В глуши лесов счастлив один...», Е.Баратынский «К жестокой», Е.Баратынский «Пиры», Е.Баратынский «Напрасно мы, Дельвиг, мечтаем найти...», Е.Баратынский «Цветок», Е.Баратынский «Финляндия», Е.Баратынский «Лутковскому», Е.Баратынский «Своенравное прозванье...», Е.Баратынский «К. А. Свербеевой», Е.Баратынский «А.А. Фуксовой», Е.Баратынский «Муза», Е.Баратынский «Эпиграмма/2», Е.Баратынский «Родина», Е.Баратынский «Размолвка», Е.Баратынский «Тебе на память в книге сей...», Е.Баратынский «Приятель строгий, ты не прав...», Е.Баратынский «Мудрецу», Е.Баратынский «Еще, как патриарх, не древен я; моей...», Е.Баратынский «Рифма», Е.Баратынский «Как ревностно ты сам себя дурачишь...», Е.Баратынский «Череп», Е.Баратынский «Звезда», Е.Баратынский «Эпиграмма», Е.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист...», Е.Баратынский «При посылке «бала» с. Э[нгельгардт]», Е.Баратынский «Разуверение», Е.Баратынский «На что вы, дни! Юдольный мир явленья...», Е.Баратынский «Подражателям», Е.Баратынский «К. А. Тимашевой (вам всё дано...)», Е.Баратынский «Поверь, мой милый друг, страданье нужно нам...», Е.Баратынский «Люблю я вас, богини пенья...», Е.Баратынский «Люблю деревню я и лето...», Е.Баратынский «Случай», Е.Баратынский «Идиллик новый на искус...», Е.Баратынский «Надпись», Е.Баратынский «Оправдание», Е.Баратынский «Приманкой ласковых речей...», Е.Баратынский «Дорога жизни», Е.Баратынский «Я безрассуден — и не диво...», Е.Баратынский «Эпиграмма/4», Е.Баратынский «Когда твой голос, о поэт...», Е.Баратынский «Когда неопытен я был...», Е.Баратынский «Где сладкий шепот...», Е.Баратынский «Догадка», Е.Баратынский «Когда, дитя и страсти и сомненья...», Е.Баратынский «Войной журнальною бесчестит без причины...», Е.Баратынский «Осень», Е.Баратынский «Ты был ли, гордый Рим, земли самовластитель...», Е.Баратынский «Итак, мой милый, не шутя...», Е.Баратынский «Безнадежность», Е.Баратынский «Весна», Е.Баратынский «Увы! Творец не первых сил...», Е.Баратынский «Фея», Е.Баратынский «Что за звуки? Мимоходом...», Е.Баратынский «Подражание Лафару», Е.Баратынский «Очарованье красоты...», Е.Баратынский «Прощай, отчизна непогоды...», Е.Баратынский «К[рыло]ву», Е.Баратынский «Новинское», Е.Баратынский «Ропот», Е.Баратынский «Недоносок», Е.Баратынский «Один, и пасмурный душою...», Е.Баратынский «Молитва», Е.Баратынский «Чудный град порой сольется...», Е.Баратынский «Эпиграмма/3», Е.Баратынский «Смерть», Е.Баратынский «Бывало, отрок, звонким кликом...», Е.Баратынский «Предрассудок! он обломок...», Е.Баратынский «Водопад», Е.Баратынский «Дельвигу», Е.Баратынский «Прощание», Е.Баратынский «Твой детский вызов мне приятен...», Е.Баратынский «Песня», Е.Баратынский «Признание», Е.Баратынский «Ожидание», Е.Баратынский «К Кюхельбекеру», Е.Баратынский «Всё мысль да мысль! Художник бедный слова...», Е.Баратынский «Чувствительны мне дружеские пени...», Е.Баратынский «Есть грот: наяда там в полдневные часы...»,

Анализ стихов других авторов:
А.Барто «Бычок», А.Блок «Девушка пела в церковном хоре», А.И.Одоевский «Я разлучился с колыбели...», А.Навроцкий «Утес Cтеньки Разина», А.Н.Радищев «Час преблаженный...», А.П.Сумароков «Эпитафия/9», А.Полежаев «Зачем задумчивых очей...», А.С.Грибоедов «Прости, Отечество!», А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», А.Твардовский «Армейский сапожник», А.Жемчужников «Думы оптимиста», А.Кольцов «Косарь», А.Н.Апухтин «Сухие, редкие, нечаянные встречи...», А.Плещеев «Ночь тиха... Едва колышет...», А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...», А.Толстой «Алеша Попович», А.Ф.Мерзляков «Среди долины ровныя...», А.Хомяков «Новград», А.Белый «Тело стихий», А.Вознесенский «Почему два великих поэта...», А.Дементьев «Гороскоп», А.Ахматова «Заплаканная осень, как вдова...», А.Бунина «На разлуку», А.Д.Кантемир «О жизни спокойной», А.Дельвиг «Любовь», А.Григорьев «Артисткке», А.Майков «Под дождем», А.Голенищев-Кутузов «В четырех стенах», А.Фет «Это утро, радость эта...», Б.Ахмадулина «Опять в природе перемена...», Б.Лившиц «Закат у дворцового моста», Б.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», Б.Слуцкий «Поэты 'Правды' и 'Звезды'», Б.Чичибабин «Приготовление борща», Б.Окуджава «А мы с тобой, брат, из пехоты...», В.Брюсов «Хорошо одному у окна...», В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук», В.Капнист «Спокойствие праведного», В.К.Тредиаковский «Я уж ныне не люблю, как похвальбу красну...», В.Курочкин «Бедовый критик», В.Лебедев-Кумач «Ах, сам я не верил...», В.Хлебников «Азия», В.Тушнова «А знаешь, все еще будет!..», В.Кюхельбекер «Жизнь», В.Бенедиктов «Молитва», В.Высоцкий «Баллада о гипсе», В.Жемчужников «Разочарование», В.Костров «В берёзовой серебряной купели...», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Раевский «Идиллия»,

Избранные поэты:
Агния Барто, Александр Блок, Александр Иванович Одоевский, Александр Навроцкий, Александр Николаевич Радищев, Александр Петрович Сумароков, Александр Полежаев, Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Александр Твардовский, Алексей Жемчужников, Алексей Кольцов, Алексей Николаевич Апухтин, Алексей Плещеев, Алексей Сурков, Алексей Толстой, Алексей Федорович Мерзляков, Алексей Хомяков, Андрей Белый, Андрей Вознесенский, Андрей Дементьев, Анна Ахматова, Анна Бунина, Антиох Дмитриевич Кантемир, Антон Дельвиг, Аполлон Григорьев, Аполлон Майков, Арсений Голенищев-Кутузов, Афанасий Фет, Белла Ахмадулина, Бенедикт Лившиц, Борис Пастернак, Борис Слуцкий, Борис Чичибабин, Булат Окуджава, Валерий Брюсов, Василий Андреевич Жуковский, Василий Капнист, Василий Кириллович Тредиаковский, Василий Курочкин, Василий Лебедев-Кумач, Велимир Хлебников, Вероника Тушнова, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Бенедиктов, Владимир Высоцкий, Владимир Жемчужников, Владимир Костров, Владимир Маяковский, Владимир Раевский, Владимир Соловьёв, Владислав Ходасевич, Гавриил Державин, Георгий Адамович, Георгий Иванов, Георгий Шенгели, Григорий Поженян, Давид Самойлов, Даниил Хармс, Демьян Бедный, Денис Давыдов, Дмитрий Мережковский, Дмитрий Минаев, Евгений Баратынский, Евгений Долматовский, Евгений Евтушенко, Евгений Забелин, Евдокия Ростопчина, Зинаида Гиппиус, Иван Аксёнов, Иван Андреевич Крылов, Иван Бунин, Иван Иванович Хемницер, Иван Мятлев, Иван Никитин, Иван Сергеевич Аксаков, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Суриков, Иван Франко, Игорь Северянин, Илья Резник, Илья Сельвинский, Илья Френкель, Илья Эренбург, Иннокентий Фёдорович Анненский, Иосиф Бродский, Иосиф Уткин, Ипполит Федорович Богданович, Козьма Прутков, Кондратий Федорович Рылеев, Константин Батюшков, Константин Ваншенкин, Константин Дмитриевич Бальмонт, Константин Симонов, Константин Случевский, Корней Чуковский, Лев Александрович Мей, Лев Иванович Ошанин, Леонид Мартынов, Леся Украинка, Максимилиан Волошин, Маргарита Алигер, Маргарита Иосифовна Алигер, Марина Цветаева, Михаил Алексеевич Кузмин, Михаил Васильевич Ломоносов, Михаил Дмитриев, Михаил Исаковский, Михаил Матвеевич Херасков, Михаил Светлов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Нестор Васильевич Кукольник, Николай Александрович Львов, Николай Алексеевич Заболоцкий, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Глазков, Николай Гнедич, Николай Гумилев, Николай Добронравов, Николай Доризо, Николай Карамзин, Николай Клюев, Николай Огарев, Николай Рубцов, Николай Ушаков, Николай Языков, Ольга Берггольц, Осип Мандельштам, Павел Антокольский, Петр Андреевич Вяземский, Пётр Ершов, Расул Гамзатов, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Самуил Яковлевич Маршак, Саша Черный, Семен Кирсанов, Семён Кирсанов, Семён Надсон, Сергей Александрович Есенин, Сергей Михалков, Тарас Григорьевич Шевченко, Фазиль Искандер, Федор Иванович Тютчев, Федор Сологуб, Фёдор Николаевич Глинка, Эдуард Асадов, Эдуард Багрицкий, Юлия Друнина, Юнна Мориц, Юргис Балтрушайтис, Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий, Яков Полонский, Янка Купала, Ярослав Смеляков,


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я рифмы к словам


    Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»
      Copyright © 2010-2020 «Рифмовед.ру» - всё о рифме и стихосложении.   При использовании материалов сайта указание авторства и гиперссылка на www. Rifmoved.ru  обязательны.