рифма Стихи Пушкина

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь и помощь проекту
 

Генератор рифм

Нужны ли поэтам словари рифм?

Да, нужны как рабочий инструмент по подбору рифм.

Нужны по необходимости, как «скорая помощь».

Не нужны. Рифмы следует вспоминать самостоятельно.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | А.Майков | М.Ю.Лермонтов | Н.Гумилев | С.Черный |

Рифма к слову «декабрьский»

Короткие ссылки




Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...








Константин Дмитриевич Бальмонт
«Великое ничто»

Моя душа — глухой всебожный храм,
Там дышат тени, смутно нарастая.
Отраднее всего моим мечтам
Прекрасные чудовища Китая.
Дракон — владыка солнца и весны,
Единорог — эмблема совершенства,
И феникс — образ царственной жены,
Слиянье власти, блеска и блаженства.
Люблю однообразную мечту
В созданиях художников Китая,
Застывшую, как иней, красоту,
Как иней снов, что искрится, не тая.
Симметрия — их основной закон.
Они рисуют даль — как восхожденье,
И сладко мне, что страшный их дракон -
Не адский дух, а символ наслажденья.
А дивная утонченность тонов,
Дробящихся в различии согласном,
Проникновенье в таинство основ,
Лазурь в лазури, красное на красном!
А равнодушье к образу людей,
Пристрастье к разновидностям звериным,
Сплетенье в строгий узел всех страстей,
Огонь ума, скользящий по картинам!
Но более, чем это всё, у них
Люблю пробел лирического зноя.
Люблю постичь сквозь легкий нежный стих
Безбрежное отчаянье покоя.

К старинным манускриптам в поздний час
Почувствовав обычное призванье,
Я рылся между свитков — и как раз
Чванг-Санга прочитал повествованье.
Там смутный кто-то,— я не знаю кто,—
Ронял слова печали и забвенья:
«Бесчувственно Великое Ничто,
В нем я и ты — мелькаем на мгновенье.
Проходит ночь — и в роще дышит свет,
Две птички, тесно сжавшись, спали рядом,
Но с блеском дня той дружбы больше нет,
И каждая летит к своим усладам.
За тьмою — жизнь, за холодом — апрель,
И снова темный холод ожиданья.
Я разобью певучую свирель.
Иду на Запад, умерли мечтанья.
Бесчувственно Великое Ничто,
Земля и небо — свод немого храма.
Я тихо сплю,— я тот же и никто,
Моя душа — воздушность фимиама».


Справочник по стихосложению >> скачать



Экспресс-анализ стихотворения


Cтихотворение состоит из 2-х строф (всего 48 строк)
Размер: пятистопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге ()
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 28 строк, многоостишие.
Рифмы: храм-нарастая-мечтам-Китая
              весны-совершенства-жены-блаженства
              мечту-Китая-красоту-тая
              закон-восхожденье-дракон-наслажденья
              тонов-согласном-основ-красном
              людей-звериным-страстей-картинам
              них-зноя-стих-покоя.

Рифмовка: смешанная


2-я cтрофа - 20 строк, многоостишие.
Рифмы: час-призванье-раз-повествованье
              кто-забвенья-Ничто-мгновенье
              свет-рядом-нет-усладам
              апрель-ожиданья-свирель-мечтанья
              Ничто-храма-никто-фимиама.

Рифмовка: смешанная


------------------------------------------------------------------------
Кол-во слов в стихах: 258

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени


Проанализировать другое стихотворение

Генератор рифм  Рифмы онлайн   Рифмы к именам   Рифмы к именам

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов







Строфа

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения,  имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и  т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах


Стихотворная стопа

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах


Стихотворный размер

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах


Рифма

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах


Рифмовка

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке


Стихи Пушкина

Другие стихи Константина Бальмонта:
К.Д.Бальмонт «Ветер», К.Д.Бальмонт «Меж подводных стеблей», К.Д.Бальмонт «Пожар», К.Д.Бальмонт «К Елене», К.Д.Бальмонт «Я с ужасом теперь читаю сказки ...», К.Д.Бальмонт «Морская душа», К.Д.Бальмонт «Поэты», К.Д.Бальмонт «Зеленый и черный», К.Д.Бальмонт «Верьте мне, обманутые люди...», К.Д.Бальмонт «Белый пожар», К.Д.Бальмонт «К людям», К.Д.Бальмонт «Отпадения», К.Д.Бальмонт «Чайка», К.Д.Бальмонт «Разлука», К.Д.Бальмонт «Дурной сон», К.Д.Бальмонт «Кто кого», К.Д.Бальмонт «Как ночь», К.Д.Бальмонт «Что мне нравится», К.Д.Бальмонт «За то, что нет благословения...», К.Д.Бальмонт «Сознание», К.Д.Бальмонт «Весь - весна», К.Д.Бальмонт «Проклятые глупости», К.Д.Бальмонт «В домах», К.Д.Бальмонт «Пламя», К.Д.Бальмонт «Великое ничто», К.Д.Бальмонт «Другу», К.Д.Бальмонт «Ломаные линии», К.Д.Бальмонт «Пред итальянскими примитивами», К.Д.Бальмонт «Песня араба», К.Д.Бальмонт «Я ласкал ее долго, ласкал до утра...», К.Д.Бальмонт «Довольно», К.Д.Бальмонт «В синем храме», К.Д.Бальмонт «Сигурд», К.Д.Бальмонт «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце...», К.Д.Бальмонт «К случайной», К.Д.Бальмонт «Фея», К.Д.Бальмонт «Нет дня, чтоб я не думал о тебе...», К.Д.Бальмонт «Риввейра», К.Д.Бальмонт «Набат», К.Д.Бальмонт «Надгробные цветы», К.Д.Бальмонт «Линии света», К.Д.Бальмонт «Ангелы опальные», К.Д.Бальмонт «Уходит светлый май. Мой небосклон темнеет...», К.Д.Бальмонт «Раненый», К.Д.Бальмонт «Камыши», К.Д.Бальмонт «Земля», К.Д.Бальмонт «Я люблю далекий след - от весла...», К.Д.Бальмонт «Лебедь», К.Д.Бальмонт «Трудно фее», К.Д.Бальмонт «Осень», К.Д.Бальмонт «Мои проклятия», К.Д.Бальмонт «Челн томленья», К.Д.Бальмонт «Родная картина», К.Д.Бальмонт «Я заснул на распутьи глухом...», К.Д.Бальмонт «До последнего дня», К.Д.Бальмонт «По всходам», К.Д.Бальмонт «Фата моргана», К.Д.Бальмонт «Часы», К.Д.Бальмонт «Печаль луны», К.Д.Бальмонт «Зачарованный грот», К.Д.Бальмонт «Костры», К.Д.Бальмонт «Минута», К.Д.Бальмонт «Узник», К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка», К.Д.Бальмонт «Белладонна», К.Д.Бальмонт «Фея за делом», К.Д.Бальмонт «В преисподней», К.Д.Бальмонт «Соперники», К.Д.Бальмонт «Я люблю тебя», К.Д.Бальмонт «Анита», К.Д.Бальмонт «В глухие дни», К.Д.Бальмонт «Только», К.Д.Бальмонт «Фантазия», К.Д.Бальмонт «Играющей в игры любовные», К.Д.Бальмонт «Решение феи», К.Д.Бальмонт «Нить Ариадны», К.Д.Бальмонт «Скиф», К.Д.Бальмонт «Русалка», К.Д.Бальмонт «Я - изысканность русской медлительной речи...», К.Д.Бальмонт «Бог и дьявол», К.Д.Бальмонт «Безглагольность», К.Д.Бальмонт «Смерть», К.Д.Бальмонт «У фьорда», К.Д.Бальмонт «Горный король», К.Д.Бальмонт «Ad infinitum», К.Д.Бальмонт «Фейные сказки: посвящение», К.Д.Бальмонт «Памяти И. С. Тургенева», К.Д.Бальмонт «Мне ненавистен гул гигантских городов...», К.Д.Бальмонт «Я мечтою ловил уходящие тени...», К.Д.Бальмонт «Лунный свет», К.Д.Бальмонт «Веласкес, Веласкес, единственный гений...», К.Д.Бальмонт «Я вольный ветер, я вечно вею...», К.Д.Бальмонт «Вода», К.Д.Бальмонт «Я больше ее не люблю», К.Д.Бальмонт «Бог создал мир из ничего...», К.Д.Бальмонт «Поздно», К.Д.Бальмонт «Мой друг, есть радость и любовь...», К.Д.Бальмонт «Звук», К.Д.Бальмонт «Старая песенка», К.Д.Бальмонт «Еще необходимо любить и убивать...»,

Анализ стихов других авторов:
А.Барто «Бычок», А.Блок «Девушка пела в церковном хоре», А.И.Одоевский «Я разлучился с колыбели...», А.Навроцкий «Утес Cтеньки Разина», А.Н.Радищев «Час преблаженный...», А.П.Сумароков «Эпитафия/9», А.Полежаев «Зачем задумчивых очей...», А.С.Грибоедов «Прости, Отечество!», А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», А.Твардовский «Армейский сапожник», А.Жемчужников «Думы оптимиста», А.Кольцов «Косарь», А.Н.Апухтин «Сухие, редкие, нечаянные встречи...», А.Плещеев «Ночь тиха... Едва колышет...», А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...», А.Толстой «Алеша Попович», А.Ф.Мерзляков «Среди долины ровныя...», А.Хомяков «Новград», А.Белый «Тело стихий», А.Вознесенский «Почему два великих поэта...», А.Дементьев «Гороскоп», А.Ахматова «Заплаканная осень, как вдова...», А.Бунина «На разлуку», А.Д.Кантемир «О жизни спокойной», А.Дельвиг «Любовь», А.Григорьев «Артисткке», А.Майков «Под дождем», А.Голенищев-Кутузов «В четырех стенах», А.Фет «Это утро, радость эта...», Б.Ахмадулина «Опять в природе перемена...», Б.Лившиц «Закат у дворцового моста», Б.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», Б.Слуцкий «Поэты 'Правды' и 'Звезды'», Б.Чичибабин «Приготовление борща», Б.Окуджава «А мы с тобой, брат, из пехоты...», В.Брюсов «Хорошо одному у окна...», В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук», В.Капнист «Спокойствие праведного», В.К.Тредиаковский «Я уж ныне не люблю, как похвальбу красну...», В.Курочкин «Бедовый критик», В.Лебедев-Кумач «Ах, сам я не верил...», В.Хлебников «Азия», В.Тушнова «А знаешь, все еще будет!..», В.Кюхельбекер «Жизнь», В.Бенедиктов «Молитва», В.Высоцкий «Баллада о гипсе», В.Жемчужников «Разочарование», В.Костров «В берёзовой серебряной купели...», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Раевский «Идиллия»,

Избранные поэты:
Агния Барто, Александр Блок, Александр Иванович Одоевский, Александр Навроцкий, Александр Николаевич Радищев, Александр Петрович Сумароков, Александр Полежаев, Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Александр Твардовский, Алексей Жемчужников, Алексей Кольцов, Алексей Николаевич Апухтин, Алексей Плещеев, Алексей Сурков, Алексей Толстой, Алексей Федорович Мерзляков, Алексей Хомяков, Андрей Белый, Андрей Вознесенский, Андрей Дементьев, Анна Ахматова, Анна Бунина, Антиох Дмитриевич Кантемир, Антон Дельвиг, Аполлон Григорьев, Аполлон Майков, Арсений Голенищев-Кутузов, Афанасий Фет, Белла Ахмадулина, Бенедикт Лившиц, Борис Пастернак, Борис Слуцкий, Борис Чичибабин, Булат Окуджава, Валерий Брюсов, Василий Андреевич Жуковский, Василий Капнист, Василий Кириллович Тредиаковский, Василий Курочкин, Василий Лебедев-Кумач, Велимир Хлебников, Вероника Тушнова, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Бенедиктов, Владимир Высоцкий, Владимир Жемчужников, Владимир Костров, Владимир Маяковский, Владимир Раевский, Владимир Соловьёв, Владислав Ходасевич, Гавриил Державин, Георгий Адамович, Георгий Иванов, Георгий Шенгели, Григорий Поженян, Давид Самойлов, Даниил Хармс, Демьян Бедный, Денис Давыдов, Дмитрий Мережковский, Дмитрий Минаев, Евгений Баратынский, Евгений Долматовский, Евгений Евтушенко, Евгений Забелин, Евдокия Ростопчина, Зинаида Гиппиус, Иван Аксёнов, Иван Андреевич Крылов, Иван Бунин, Иван Иванович Хемницер, Иван Мятлев, Иван Никитин, Иван Сергеевич Аксаков, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Суриков, Иван Франко, Игорь Северянин, Илья Резник, Илья Сельвинский, Илья Френкель, Илья Эренбург, Иннокентий Фёдорович Анненский, Иосиф Бродский, Иосиф Уткин, Ипполит Федорович Богданович, Козьма Прутков, Кондратий Федорович Рылеев, Константин Батюшков, Константин Ваншенкин, Константин Дмитриевич Бальмонт, Константин Симонов, Константин Случевский, Корней Чуковский, Лев Александрович Мей, Лев Иванович Ошанин, Леонид Мартынов, Леся Украинка, Максимилиан Волошин, Маргарита Алигер, Маргарита Иосифовна Алигер, Марина Цветаева, Михаил Алексеевич Кузмин, Михаил Васильевич Ломоносов, Михаил Дмитриев, Михаил Исаковский, Михаил Матвеевич Херасков, Михаил Светлов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Нестор Васильевич Кукольник, Николай Александрович Львов, Николай Алексеевич Заболоцкий, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Глазков, Николай Гнедич, Николай Гумилев, Николай Добронравов, Николай Доризо, Николай Карамзин, Николай Клюев, Николай Огарев, Николай Рубцов, Николай Ушаков, Николай Языков, Ольга Берггольц, Осип Мандельштам, Павел Антокольский, Петр Андреевич Вяземский, Пётр Ершов, Расул Гамзатов, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Самуил Яковлевич Маршак, Саша Черный, Семен Кирсанов, Семён Кирсанов, Семён Надсон, Сергей Александрович Есенин, Сергей Михалков, Тарас Григорьевич Шевченко, Фазиль Искандер, Федор Иванович Тютчев, Федор Сологуб, Фёдор Николаевич Глинка, Эдуард Асадов, Эдуард Багрицкий, Юлия Друнина, Юнна Мориц, Юргис Балтрушайтис, Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий, Яков Полонский, Янка Купала, Ярослав Смеляков,


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я рифмы к словам


    Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»
      Copyright © 2010-2024 «Рифмовед.ру» - всё о рифме и стихосложении.   При использовании материалов сайта указание авторства и гиперссылка на www. Rifmoved.ru  обязательны.