рифма Сайт + хостинг от 25$

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь
 

Генератор рифм

Нужны ли поэтам словари рифм?

Да, нужны как рабочий инструмент по подбору рифм.

Нужны по необходимости, как «скорая помощь».

Не нужны. Рифмы следует вспоминать самостоятельно.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | А.Кольцов | А.Ахматова | А.П.Сумароков | А.Ахматова |

Рифма к слову «Арго Всего»

Короткие ссылки





Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...






 


Владимир Маяковский
«На цепь!»

- Патронов не жалейте! Не жалейте пуль!
Опять по армиям приказ Антанты отдан.
Январь готовят обернуть в июль -
июль 14-го года.

И может быть,
уже
рабам на Сене
хозяйским окриком пов_е_лено:
- Раба немецкого поставить на колени.
Не встанут - расстрелять по переулкам Кельна!

Сияй, Пуанкаре!
Сквозь жир
в твоих ушах
раскат пальбы гремит прелестней песен:
рабочий Франции по штольням мирных шахт
берет в штыки рабочий мирный Эссен.

Тюрьмою Рим - дубин заплечных свист,
рабочий Рима, бей немецких в Руре -
пока
чернорубашечник фашист
твоих вождей крошит в застенках тюрем.

Британский лев держи нейтралитет,
блудливые глаза прикрой стыдливой лапой,
а пальцем
укажи,
куда судам лететь,
рукой свободною колоний горсти хапай.

Блестит английский фунт у греков на носу,
и греки прут, в посул топыря веки;
чтоб Бонар-Лоу подарить Мосул,
из турков пустят кровь и крови греков реки.

Товарищ мир!
Я знаю,
ты бы мог
спинищу разогнуть.
И просто -
шагни!
И раздавили б танки ног
с горба попадавших прохвостов.

Время с горба сдуть.
Бунт, барабан, бей!
Время вздеть узду
капиталиста алчбе.
Или не жалко горба?
Быть рабом лучше?
Рабочих шагов барабан,
по миру греми, гремучий!
Европе указана смерть
пальцем Антанты потным,
Лучше восстать посметь,
встать и стать свободным.

Тем, кто забит и сер,
в ком курья вера -
красный СССР
будь тебе примером!

Свобода сама собою
не валится в рот.
Пять -
пять лет вырываем с бою
за пядью каждую пядь.

Еще не кончен труд,
еще не рай неб.
Капитализм - спрут.
Щупальцы спрута - НЭП.

Мы идем мерно,
идем, с трудом дыша,
но каждый шаг верный
близит коммуны шаг.
Рукой на станок ляг!
Винтовку держи другой!
Нам покажут кулак,
мы вырвем кулак с рукой.

Чтоб тебя, Европа-раба,
не убили в это лето -
бунт бей, барабан,
мир обнимите, Советы!

Снова сотни стай
лезут жечь и резать.
Рабочий, встань!
80 Взнуздай!
Антанте узду из железа!


Справочник по стихосложению >> скачать



Экспресс-анализ стихотворения


Cтихотворение состоит из 14-х строф (всего 81 строка)
Размер: акцентный стих
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: пуль-отдан-июль-года.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

2-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: быть-уже-Сене-пов_е_лено-колени-Кельна.
Рифмовка: ABCDCD

3-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: Пуанкаре-жир-ушах-песен-шахт-Эссен.
Рифмовка: ABCDED

4-я cтрофа - 5 строк, пятистишие.
Рифмы: свист-Руре-пока-фашист-тюрем.
Рифмовка: ABCAD

5-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: нейтралитет-лапой-пальцем-укажи-лететь-хапай.
Рифмовка: ABCDAB

6-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: носу-веки-Мосул-реки.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

7-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: мир-знаю-мог-разогнуть
              просто-шагни-ног-прохвостов.

Рифмовка: ABCD EFCG

8-я cтрофа - 12 строк , многоостишие.
Рифмы: сдуть-бей-узду-алчбе
              горба-лучше-барабан-гремучий
              смерть-потным-посметь-свободным.

Рифмовка: ABCD EFGA BCBA C

9-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: сер-вера-СССР-примером.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

10-я cтрофа - 5 строк, пятистишие.
Рифмы: собою-рот-Пять-бою-пядь.
Рифмовка: ABCDC

11-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: труд-неб-спрут-НЭП.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

12-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: мерно-дыша-верный-шаг
              ляг-другой-кулак-рукой.

Рифмовка: ABCD DEFG

13-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: раба-лето-барабан-Советы.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

14-я cтрофа - 5 строк, пятистишие.
Рифмы: стай-резать-встань-Взнуздай-железа.
Рифмовка: ABCAD

------------------------------------------------------------------------
Кол-во слов в стихах: 302

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени


Проанализировать другое стихотворение

Генератор рифм  Рифмы онлайн   Рифмы к именам   Рифмы к именам

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов




Строфа

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения,  имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и  т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах



Стихотворная стопа

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах



Размер стихотворения

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах


Рифма

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах


Рифмовка

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке


Дольник, тактовик, акцентный стих

Дольник - размер тонического стихосложения, в котором совпадают только ударные слоги, а количество безударных слогов между ними может колебаться от одного до трёх, либо безударные слоги могут периодически даже отсутствовать. Иллюзия ритма у дольников создаётся только за счёт ударных слогов.
Тактовик - то же, что и дольник, только кол-во безударных слогов между ударными может достигать 4-х слогов.
Акцентный стих - то же, что и дольник/тактовик, только количество безударных слогов между ударными может превышать 4 слога. Акцентный стих часто образуется благодаря использованию длинных и сверхдлинных слов, что не совсем свойственно для поэзии. Кол-во ударений в строках акцентного стиха, как правило, совпадает. Рифма - обязательный элемент в акцентном стихе, без неё акцентный стих превращается в верлибр (свободный стих). Типичный пример современных акцентных стихов - рэп. Больше о дольниках и тактовиках


Другие стихи Владимира Маяковского:
В.Маяковский «Газетный день», В.Маяковский «Радоваться рано», В.Маяковский «На цепь!», В.Маяковский «Приказ по армии искусств», В.Маяковский «В авто», В.Маяковский «Адище города», В.Маяковский «Наш марш», В.Маяковский «Ешь ананасы, рябчиков жуй...», В.Маяковский «Послушайте!», В.Маяковский «Я знаю силу слов, я знаю слов набат...», В.Маяковский «Надоело», В.Маяковский «После изъятий», В.Маяковский «Ночь», В.Маяковский «Приказ № 2 армии искусств», В.Маяковский «Стихотворение о Мясницкой, о бабе...», В.Маяковский «Советская азбука», В.Маяковский «Приказ по армии искусства», В.Маяковский «Из улицы в улицу», В.Маяковский «Война объявлена», В.Маяковский «Мы идем», В.Маяковский «Гейнеобразное», В.Маяковский «Великолепные нелепости», В.Маяковский «Гимн взятке», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Маяковский «Дешевая распродажа», В.Маяковский «Последняя петербургская сказка», В.Маяковский «Баллада о доблестном Эмиле», В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям», В.Маяковский «Эй!», В.Маяковский «О дряни», В.Маяковский «Конь-огонь», В.Маяковский «Гимн судье», В.Маяковский «Стихи о разнице вкусов», В.Маяковский «Издевательства», В.Маяковский «Гимн обеду», В.Маяковский «Уличное», В.Маяковский «Поэт рабочий», В.Маяковский «Ничего не понимают», В.Маяковский «Братья писатели», В.Маяковский «Схема смеха», В.Маяковский «За женщиной», В.Маяковский «Уже второй. Должно быть, ты легла...», В.Маяковский «Выждем», В.Маяковский «Ко всему», В.Маяковский «Ода революции», В.Маяковский «Гимн здоровью», В.Маяковский «А вы смогли бы?», В.Маяковский «Скрипка и немножко нервно», В.Маяковский «Вывескам», В.Маяковский «Тресты», В.Маяковский «Я Наполеон», В.Маяковский «Два не совсем обычных случая», В.Маяковский «Себе, любимому, посвящает эти строки автор», В.Маяковский «Нате!», В.Маяковский «Моя речь на генуэзской конференции», В.Маяковский «Порт», В.Маяковский «Портсигар в траву...», В.Маяковский «Потрясающие факты», В.Маяковский «Необычайное приключение», В.Маяковский «России», В.Маяковский «Мама и убитый немцами вечер», В.Маяковский «Наше воскресенье», В.Маяковский «Кофта Фата», В.Маяковский «Внимательное отношение к взяточникам», В.Маяковский «Я (По мостовой...)», В.Маяковский «Спросили раз меня...», В.Маяковский «Сказка о Красной Шапочке», В.Маяковский «А все-таки», В.Маяковский «Театры», В.Маяковский «Прозаседавшиеся», В.Маяковский «Поэзия», В.Маяковский «Прочти и катай в Париж и в Китай», В.Маяковский «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», В.Маяковский «Утро», В.Маяковский «Мексика - Нью-Йорк», В.Маяковский «Я и Наполеон», В.Маяковский «Отношение к барышне», В.Маяковский «Следующий день», В.Маяковский «Стихи о советском паспорте», В.Маяковский «К ответу!», В.Маяковский «Владимир Ильич!», В.Маяковский «Гимн ученому», В.Маяковский «Последняя страничка гражданской войны», В.Маяковский «Вам, проживающим за оргией оргию...», В.Маяковский «Себе, любимому», В.Маяковский «Неразбериха», В.Маяковский «Левый марш (Матросам)», В.Маяковский «Лиличка!», В.Маяковский «Чудовищные похороны», В.Маяковский «Сволочи!», В.Маяковский «Той стороне», В.Маяковский «О «фиасках», «апогеях» и других неведомых вещах», В.Маяковский «Тучкины штучки», В.Маяковский «Германия», В.Маяковский «От усталости», В.Маяковский «Вот так я сделался собакой», В.Маяковский «Шумики, шумы и шумищи», В.Маяковский «Гимн критику», В.Маяковский «Частушки», В.Маяковский «Ты»,

Анализ стихов других авторов:
А.Барто «Бычок», А.Блок «Девушка пела в церковном хоре», А.И.Одоевский «Я разлучился с колыбели...», А.Навроцкий «Утес Cтеньки Разина», А.Н.Радищев «Час преблаженный...», А.П.Сумароков «Эпитафия/9», А.Полежаев «Зачем задумчивых очей...», А.С.Грибоедов «Прости, Отечество!», А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», А.Твардовский «Армейский сапожник», А.Жемчужников «Думы оптимиста», А.Кольцов «Косарь», А.Н.Апухтин «Сухие, редкие, нечаянные встречи...», А.Плещеев «Ночь тиха... Едва колышет...», А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...», А.Толстой «Алеша Попович», А.Ф.Мерзляков «Среди долины ровныя...», А.Хомяков «Новград», А.Белый «Тело стихий», А.Вознесенский «Почему два великих поэта...», А.Дементьев «Гороскоп», А.Ахматова «Заплаканная осень, как вдова...», А.Бунина «На разлуку», А.Д.Кантемир «О жизни спокойной», А.Дельвиг «Любовь», А.Григорьев «Артисткке», А.Майков «Под дождем», А.Голенищев-Кутузов «В четырех стенах», А.Фет «Это утро, радость эта...», Б.Ахмадулина «Опять в природе перемена...», Б.Лившиц «Закат у дворцового моста», Б.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», Б.Слуцкий «Поэты 'Правды' и 'Звезды'», Б.Чичибабин «Приготовление борща», Б.Окуджава «А мы с тобой, брат, из пехоты...», В.Брюсов «Хорошо одному у окна...», В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук», В.Капнист «Спокойствие праведного», В.К.Тредиаковский «Я уж ныне не люблю, как похвальбу красну...», В.Курочкин «Бедовый критик», В.Лебедев-Кумач «Ах, сам я не верил...», В.Хлебников «Азия», В.Тушнова «А знаешь, все еще будет!..», В.Кюхельбекер «Жизнь», В.Бенедиктов «Молитва», В.Высоцкий «Баллада о гипсе», В.Жемчужников «Разочарование», В.Костров «В берёзовой серебряной купели...», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Раевский «Идиллия»,

Избранные поэты:
Агния Барто, Александр Блок, Александр Иванович Одоевский, Александр Навроцкий, Александр Николаевич Радищев, Александр Петрович Сумароков, Александр Полежаев, Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Александр Твардовский, Алексей Жемчужников, Алексей Кольцов, Алексей Николаевич Апухтин, Алексей Плещеев, Алексей Сурков, Алексей Толстой, Алексей Федорович Мерзляков, Алексей Хомяков, Андрей Белый, Андрей Вознесенский, Андрей Дементьев, Анна Ахматова, Анна Бунина, Антиох Дмитриевич Кантемир, Антон Дельвиг, Аполлон Григорьев, Аполлон Майков, Арсений Голенищев-Кутузов, Афанасий Фет, Белла Ахмадулина, Бенедикт Лившиц, Борис Пастернак, Борис Слуцкий, Борис Чичибабин, Булат Окуджава, Валерий Брюсов, Василий Андреевич Жуковский, Василий Капнист, Василий Кириллович Тредиаковский, Василий Курочкин, Василий Лебедев-Кумач, Велимир Хлебников, Вероника Тушнова, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Бенедиктов, Владимир Высоцкий, Владимир Жемчужников, Владимир Костров, Владимир Маяковский, Владимир Раевский, Владимир Соловьёв, Владислав Ходасевич, Гавриил Державин, Георгий Адамович, Георгий Иванов, Георгий Шенгели, Григорий Поженян, Давид Самойлов, Даниил Хармс, Демьян Бедный, Денис Давыдов, Дмитрий Мережковский, Дмитрий Минаев, Евгений Баратынский, Евгений Долматовский, Евгений Евтушенко, Евгений Забелин, Евдокия Ростопчина, Зинаида Гиппиус, Иван Аксёнов, Иван Андреевич Крылов, Иван Бунин, Иван Иванович Хемницер, Иван Мятлев, Иван Никитин, Иван Сергеевич Аксаков, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Суриков, Иван Франко, Игорь Северянин, Илья Резник, Илья Сельвинский, Илья Френкель, Илья Эренбург, Иннокентий Фёдорович Анненский, Иосиф Бродский, Иосиф Уткин, Ипполит Федорович Богданович, Козьма Прутков, Кондратий Федорович Рылеев, Константин Батюшков, Константин Ваншенкин, Константин Дмитриевич Бальмонт, Константин Симонов, Константин Случевский, Корней Чуковский, Лев Александрович Мей, Лев Иванович Ошанин, Леонид Мартынов, Леся Украинка, Максимилиан Волошин, Маргарита Алигер, Маргарита Иосифовна Алигер, Марина Цветаева, Михаил Алексеевич Кузмин, Михаил Васильевич Ломоносов, Михаил Дмитриев, Михаил Исаковский, Михаил Матвеевич Херасков, Михаил Светлов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Нестор Васильевич Кукольник, Николай Александрович Львов, Николай Алексеевич Заболоцкий, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Глазков, Николай Гнедич, Николай Гумилев, Николай Добронравов, Николай Доризо, Николай Карамзин, Николай Клюев, Николай Огарев, Николай Рубцов, Николай Ушаков, Николай Языков, Ольга Берггольц, Осип Мандельштам, Павел Антокольский, Петр Андреевич Вяземский, Пётр Ершов, Расул Гамзатов, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Самуил Яковлевич Маршак, Саша Черный, Семен Кирсанов, Семён Кирсанов, Семён Надсон, Сергей Александрович Есенин, Сергей Михалков, Тарас Григорьевич Шевченко, Фазиль Искандер, Федор Иванович Тютчев, Федор Сологуб, Фёдор Николаевич Глинка, Эдуард Асадов, Эдуард Багрицкий, Юлия Друнина, Юнна Мориц, Юргис Балтрушайтис, Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий, Яков Полонский, Янка Купала, Ярослав Смеляков,


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я рифмы к словам


    Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»
      Copyright © 2010-2020 «Рифмовед.ру» - всё о рифме и стихосложении.   При использовании материалов сайта указание авторства и гиперссылка на www. Rifmoved.ru  обязательны.