рифма

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Гостевая книга
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь

Генератор рифм

Нужно ли поэтам изучать своё ремесло?

Да, профессиональный поэт должен основательно разбираться в стихосложении.

Нет, поэзия - свободный полёт мысли, и учиться этому нет необходимости.

Нужно знать основы для общего развития.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | Я.Полонский | И.Бродский | А.Фет | Н.А.Некрасов |

Рифма к слову «сентябрь»






Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...






 


Иосиф Бродский
«Прощайте, мадемуазель Вероника»

I

Если кончу дни под крылом голубки,
что вполне реально, раз мясорубки
становятся роскошью малых наций -
после множества комбинаций
Марс перемещается ближе к пальмам;
а сам я мухи не трону пальцем
даже в ее апогей, в июле -
словом, если я не умру от пули,
если умру я в постели, в пижаме,
ибо принадлежу к великой державе,

II

то лет через двадцать, когда мой отпрыск,
не сумев отоварить лавровый отблеск,
сможет сам зарабатывать, я осмелюсь
бросить свое семейство - через
двадцать лет, окружен опекой
по причине безумия, в дом с аптекой
я приду пешком, если хватит силы,
за единственным, что о тебе в России
мне напомнит. Хоть против правил
возвращаться за тем, что другой оставил.

III

Это в сфере нравов сочтут прогрессом.
Через двадцать лет я приду за креслом,
на котором ты предо мной сидела
в день, когда для Христова тела
завершались распятья муки -
в пятый день Страстной ты сидела, руки
скрестив, как Буонапарт на Эльбе.
И на всех перекрестках белели вербы.
Ты сложила руки на зелень платья,
не рискуя их раскрывать в объятья.

IV

Данная поза, при всей приязни,
это лучшая гемма для нашей жизни.
И она - отнюдь не недвижность. Это -
апофеоз в нас самих предмета:
замена смиренья простым покоем.
То есть новый вид христианства, коим
долг дорожить и стоять на страже
тех, кто, должно быть, способен, даже
когда придет Гавриил с трубою,
мертвый предмет продолжать собою!

V

У пророков не принято быть здоровым.
Прорицатели в массе увечны. Словом,
я не более зряч, чем Назонов Калхас.
Потому прорицать - все равно, что кактус
или львиный зев подносить к забралу.
Все равно, что учить алфавит по Брайлю.
Безнадежно. Предметов, по крайней мере,
на тебя похожих на ощупь, в мире,
что называется, кот наплакал.
Какова твоя жертва, таков оракул.

VI

Ты, несомненно, простишь мне этот
гаерский тон. Это лучший метод
сильные чувства спасти от массы
слабых. Греческий принцип маски
снова в ходу. Ибо в наше время
сильные гибнут. Тогда как племя
слабых - плодится и врозь и оптом.
Прими же сегодня, как мой постскриптум
к теории Дарвина, столь пожухлой,
эту новую правду джунглей.

VII

Через двадцать лет, ибо легче вспомнить
то, что отсутствует, чем восполнить
это чем-то иным снаружи;
ибо отсутствие права хуже,
чем твое отсутствие,- новый Гоголь,
насмотреться сумею, бесспорно, вдоволь,
без оглядки вспять, без былой опаски,-
как волшебный фонарь Христовой Пасхи
оживляет под звуки воды из крана
спинку кресла пустого, как холст экрана.

VIII

В нашем прошлом - величье. В грядущем - проза.
Ибо с кресла пустого не больше спроса,
чем с тебя, в нем сидевшей Ла Гарды тише,
руки сложив, как писал я выше.
Впрочем, в сумме своей, наших дней объятья
много меньше раскинутых рук распятья.
Так что эта находка певца хромого
сейчас, на Страстной Шестьдесят Седьмого,
предо мной маячит подобьем вето
на прыжки в девяностые годы века.

IX

Если меня не спасет та птичка,
то есть если она не снесет яичка,
и в сем лабиринте без Ариадны
(ибо у смерти есть варианты,
предвидеть которые - тоже доблесть)
я останусь один и, увы, сподоблюсь
холеры, доноса, отправки в лагерь,
то - если только не ложь, что Лазарь
был воскрешен, то я сам воскресну.
Тем скорее, знаешь, приближусь к креслу.

X

Впрочем, спешка глупа и греховна. Vale!
То есть некуда так поспешать. Едва ли
может крепкому креслу грозить погибель.
Ибо у нас, на Востоке, мебель
служит трем поколеньям кряду.
А я исключаю пожар и кражу.
Страшней, что смешать его могут с кучей
других при уборке. На этот случай
я даже сделать готов зарубки,
изобразив голубки голубки.

XI

Пусть теперь кружит, как пчелы ульев,
по общим орбитам столов и стульев
кресло твое по ночной столовой.
Клеймо - не позор, а основа новой
астрономии, что - перейдем на шепот -
подтверждает армейско-тюремный опыт:
заклейменные вещи - источник твердых
взглядов на мир у живых и мертвых.
Так что мне не взирать, как в подобны лица,
на похожие кресла с тоской Улисса.

XII

Я - не сборщик реликвий. Подумай, если
эта речь длинновата, что речь о кресле
только повод проникнуть в другие сферы.
Ибо от всякой великой веры
остаются, как правило, только мощи.
Так суди же о силе любви, коль вещи
те, к которым ты прикоснулась ныне,
превращаю - при жизни твоей - в святыни.
Посмотри: доказуют такие нравы
не величье певца, но его державы.

XIII

Русский орел, потеряв корону,
напоминает сейчас ворону.
Его, горделивый недавно, клекот
теперь превратился в картавый рокот.
Это - старость орлов или - голос страсти,
обернувшейся следствием, эхом власти.
И любовная песня - немногим тише.
Любовь - имперское чувство. Ты же
такова, что Россия, к своей удаче,
говорить не может с тобой иначе.

XIV

Кресло стоит и вбирает теплый
воздух прихожей. В стояк за каплей
падает капля из крана. Скромно
стрекочет будильник под лампой. Ровно
падает свет на пустые стены
и на цветы у окна, чьи тени
стремятся за раму продлить квартиру.
И вместе всё создает картину
того в этот миг - и вдали, и возле -
как было до нас. И как будет после.

XV

Доброй ночи тебе, да и мне - не бденья.
Доброй ночи стране моей для сведенья
личных счетов со мной пожелай оттуда,
где, посредством верст или просто чуда,
ты превратишься в почтовый адрес.
Деревья шумят за окном и абрис
крыш представляет границу суток...
В неподвижном теле порой рассудок
открывает в руке, как в печи, заслонку.
И перо за тобою бежит вдогонку.

XVI

Не догонит!.. Поелику ты - как облак.
То есть облик девы, конечно, облик
души для мужчины. Не так ли, Муза?
В этом причины и смерть союза.
Ибо души - бесплотны. Ну что ж, тем дальше
ты от меня. Не догонит!.. Дай же
на прощание руку. На том спасибо.
Величава наша разлука, ибо
навсегда расстаемся. Смолкает цитра.
Навсегда - не слово, а вправду цифра,
чьи нули, когда мы зарастем травою,
перекроют эпоху и век с лихвою.


Справочник по стихосложению >> скачать



Экспресс-анализ стихотворения


Cтихотворение состоит из 32-х строф (всего 178 строк)
Размер: разноударный дольник
Стопа: разносложная с ударением на разных слогах
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


2-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: голубки-мясорубки-наций-комбинаций
              пальмам-пальцем-июле-пули
              пижаме-державе.

Рифмовка: ABCC DEFF GA

3-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


4-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: отпрыск-отблеск-осмелюсь-через
              опекой-аптекой-силы-России
              правил-оставил.

Рифмовка: AABC DDEF GG

5-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


6-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: прогрессом-креслом-сидела-тела
              муки-руки-Эльбе-вербы
              платья-объятья.

Рифмовка: AABB CCDE FF

7-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


8-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: приязни-жизни-Это-предмета
              покоем-коим-страже-даже
              трубою-собою.

Рифмовка: AABB CDEE FF

9-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


10-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: здоровым-Словом-Калхас-кактус
              забралу-Брайлю-мере-мире
              наплакал-оракул.

Рифмовка: ABCD EFGG AB

11-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


12-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: этот-метод-массы-маски
              время-племя-оптом-постскриптум
              пожухлой-джунглей.

Рифмовка: AABC DDEF GG

13-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


14-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: вспомнить-восполнить-снаружи-хуже
              Гоголь-вдоволь-опаски-Пасхи
              крана-экрана.

Рифмовка: AABB CCDE FF

15-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


16-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: проза-спроса-тише-выше
              объятья-распятья-хромого-Седьмого
              вето-века.

Рифмовка: AABB CCDD EF

17-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


18-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: птичка-яичка-Ариадны-варианты
              доблесть-сподоблюсь-лагерь-Лазарь
              воскресну-креслу.

Рифмовка: AABC DEFG BA

19-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


20-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: Vae-Едва_ли-погибель-мебель
              кряду-кражу-кучей-случай
              зарубки-голубки.

Рифмовка: ABCC DEFF GA

21-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


22-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: ульев-стульев-столовой-новой
              шепот-опыт-твердых-мертвых
              лица-Улисса.

Рифмовка: AABB CDEE FG

23-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


24-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: если-кресле-сферы-веры
              мощи-вещи-ныне-святыни
              нравы-державы.

Рифмовка: AABB CDEE FF

25-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


26-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: корону-ворону-клекот-рокот
              страсти-власти-тише-Ты_же
              удаче-иначе.

Рифмовка: AABB CCDE FF

27-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


28-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: теплый-каплей-Скромно-Ровно
              стены-тени-квартиру-картину
              возле-после.

Рифмовка: AABB CDEB FG

29-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


30-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: бденья-сведенья-оттуда-чуда
              адрес-абрис-суток-рассудок
              заслонку-вдогонку.

Рифмовка: AABB CDEE FF

31-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


32-я cтрофа - 12 строк , многоостишие.
Рифмы: облак-облик-Муза-союза
              дальше-Дай_же-спасибо-ибо
              цитра-цифра-травою-лихвою.

Рифмовка: ABCC DDEE FFGG
------------------------------------------------------------------------
Кол-во слов в стихах: 954

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени


Проанализировать другое стихотворение

Генератор рифм    Рифмы онлайн    Рифмы к именам




Строфа

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения,  имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и  т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах



Стихотворная стопа

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах



Размер стихотворения

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах


Рифма

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах


Рифмовка

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке


Другие стихи Иосифа Бродского:
И.Бродский «Е.К.», И.Бродский «Отказом от скорбного перечня - жест...», И.Бродский «Сын! Если я не мертв, то потому...», И.Бродский «Чаепитие», И.Бродский «С красавицей налаживая связь...», И.Бродский «Песня», И.Бродский «Предпоследний этаж...», И.Бродский «Я памятник воздвиг себе иной...», И.Бродский «В озерном краю», И.Бродский «Пилигримы», И.Бродский «1 сентября 1939 года», И.Бродский «Письма римскому другу», И.Бродский «Открытка с тостом», И.Бродский «Уточнение», И.Бродский «Похож на голос головной убор.», И.Бродский «Дидона и Эней», И.Бродский «Элегия», И.Бродский «В альбом Натальи Скавронской», И.Бродский «Конец прекрасной эпохи», И.Бродский «К стихам», И.Бродский «Дебют», И.Бродский «На прения с самим...», И.Бродский «Однажды во дворе на Моховой», И.Бродский «Отрывок», И.Бродский «Postscriptum», И.Бродский «Отрывок», И.Бродский «Заморозки на почве и облысенье леса...», И.Бродский «Осенний вечер в скромном городке...», И.Бродский «Сначала в бездну свалился стул...», И.Бродский «Стихи на бутылке, подаренной Андрею Сергееву», И.Бродский «Тебе, когда мой голос отзвучит...», И.Бродский «Зимним вечером в Ялте», И.Бродский «Прощайте, мадемуазель Вероника», И.Бродский «Фонтан», И.Бродский «Время года - зима. на границах спокойствие. сны», И.Бродский «Шум ливня воскрешает по углам...», И.Бродский «Торс», И.Бродский «Элегия», И.Бродский «Ну, как тебе в грузинских палестинах?», И.Бродский «Строфы», И.Бродский «Неоконченный отрывок», И.Бродский «1972 год», И.Бродский «Сретенье», И.Бродский «Элегия на смерть Ц. В.», И.Бродский «E.R.», И.Бродский «Любовь», И.Бродский «Натюрморт», И.Бродский «Шесть лет спустя», И.Бродский «Неоконченный отрывок», И.Бродский «Рождественский романс», И.Бродский «М. Б.», И.Бродский «Я не то что схожу с ума, но устал за лето...», И.Бродский «Коньяк в графине - цвета янтаря...», И.Бродский «Песня пустой веранды», И.Бродский «Остановка в пустыне», И.Бродский «Миновала зима. Весна...», И.Бродский «Сумев отгородиться от людей...», И.Бродский «Набросок», И.Бродский «Роттердамский дневник», И.Бродский «Одиссей телемаку», И.Бродский «Подсвечник», И.Бродский «Вполголоса - конечно, не во весь ...», И.Бродский «Ни страны, ни погоста...», И.Бродский «Речь о пролитом молоке», И.Бродский «Просыпаюсь по телефону, бреюсь,», И.Бродский «Стихи в апреле», И.Бродский «Прачечный мост», И.Бродский «Одному тирану», И.Бродский «Морские маневры», И.Бродский «Бабочка», И.Бродский «24 декабря 1971 года», И.Бродский «Л.В. Лифшицу», И.Бродский «Октябрьская песня», И.Бродский «Anno domini», И.Бродский «Сумерки. Снег. Тишина. Весьма...», И.Бродский «Это было плаванье сквозь туман...», И.Бродский «Похороны Бобо», И.Бродский «Почти элегия», И.Бродский «Волосы за висок...», И.Бродский «Открытка из города К.», И.Бродский «Весы качнулись. молвить не греша,», И.Бродский «Я пробудился весь в поту:», И.Бродский «Подражание сатирам, сочиненным Кантемиром», И.Бродский «О дороге на Скирос», И.Бродский «Неоконченный отрывок», И.Бродский «Неоконченный отрывок», И.Бродский «Я начинаю год, и рвет огонь», И.Бродский «С видом на море», И.Бродский «Песня невинности, она же - опыта», И.Бродский «Сознанье, как шестой урок,», И.Бродский «Осень в Норенской», И.Бродский «Освоение космоса»,

Анализ стихов других авторов:
А.Барто «Бычок», А.Блок «Девушка пела в церковном хоре», А.И.Одоевский «Я разлучился с колыбели...», А.Навроцкий «Утес Cтеньки Разина», А.Н.Радищев «Час преблаженный...», А.П.Сумароков «Эпитафия/9», А.Полежаев «Зачем задумчивых очей...», А.С.Грибоедов «Прости, Отечество!», А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», А.Твардовский «Армейский сапожник», А.Жемчужников «Думы оптимиста», А.Кольцов «Косарь», А.Н.Апухтин «Сухие, редкие, нечаянные встречи...», А.Плещеев «Ночь тиха... Едва колышет...», А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...», А.Толстой «Алеша Попович», А.Ф.Мерзляков «Среди долины ровныя...», А.Хомяков «Новград», А.Белый «Тело стихий», А.Вознесенский «Почему два великих поэта...», А.Дементьев «Гороскоп», А.Ахматова «Заплаканная осень, как вдова...», А.Бунина «На разлуку», А.Д.Кантемир «О жизни спокойной», А.Дельвиг «Любовь», А.Григорьев «Артисткке», А.Майков «Под дождем», А.Голенищев-Кутузов «В четырех стенах», А.Фет «Это утро, радость эта...», Б.Ахмадулина «Опять в природе перемена...», Б.Лившиц «Закат у дворцового моста», Б.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», Б.Слуцкий «Поэты 'Правды' и 'Звезды'», Б.Чичибабин «Приготовление борща», Б.Окуджава «А мы с тобой, брат, из пехоты...», В.Брюсов «Хорошо одному у окна...», В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук», В.Капнист «Спокойствие праведного», В.К.Тредиаковский «Я уж ныне не люблю, как похвальбу красну...», В.Курочкин «Бедовый критик», В.Лебедев-Кумач «Ах, сам я не верил...», В.Хлебников «Азия», В.Тушнова «А знаешь, все еще будет!..», В.Кюхельбекер «Жизнь», В.Бенедиктов «Молитва», В.Высоцкий «Баллада о гипсе», В.Жемчужников «Разочарование», В.Костров «В берёзовой серебряной купели...», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Раевский «Идиллия»,

Избранные поэты:
Агния Барто, Александр Блок, Александр Иванович Одоевский, Александр Навроцкий, Александр Николаевич Радищев, Александр Петрович Сумароков, Александр Полежаев, Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Александр Твардовский, Алексей Жемчужников, Алексей Кольцов, Алексей Николаевич Апухтин, Алексей Плещеев, Алексей Сурков, Алексей Толстой, Алексей Федорович Мерзляков, Алексей Хомяков, Андрей Белый, Андрей Вознесенский, Андрей Дементьев, Анна Ахматова, Анна Бунина, Антиох Дмитриевич Кантемир, Антон Дельвиг, Аполлон Григорьев, Аполлон Майков, Арсений Голенищев-Кутузов, Афанасий Фет, Белла Ахмадулина, Бенедикт Лившиц, Борис Пастернак, Борис Слуцкий, Борис Чичибабин, Булат Окуджава, Валерий Брюсов, Василий Андреевич Жуковский, Василий Капнист, Василий Кириллович Тредиаковский, Василий Курочкин, Василий Лебедев-Кумач, Велимир Хлебников, Вероника Тушнова, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Бенедиктов, Владимир Высоцкий, Владимир Жемчужников, Владимир Костров, Владимир Маяковский, Владимир Раевский, Владимир Соловьёв, Владислав Ходасевич, Гавриил Державин, Георгий Адамович, Георгий Иванов, Георгий Шенгели, Григорий Поженян, Давид Самойлов, Даниил Хармс, Демьян Бедный, Денис Давыдов, Дмитрий Мережковский, Дмитрий Минаев, Евгений Баратынский, Евгений Долматовский, Евгений Евтушенко, Евгений Забелин, Евдокия Ростопчина, Зинаида Гиппиус, Иван Аксёнов, Иван Андреевич Крылов, Иван Бунин, Иван Иванович Хемницер, Иван Мятлев, Иван Никитин, Иван Сергеевич Аксаков, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Суриков, Иван Франко, Игорь Северянин, Илья Резник, Илья Сельвинский, Илья Френкель, Илья Эренбург, Иннокентий Фёдорович Анненский, Иосиф Бродский, Иосиф Уткин, Ипполит Федорович Богданович, Козьма Прутков, Кондратий Федорович Рылеев, Константин Батюшков, Константин Ваншенкин, Константин Дмитриевич Бальмонт, Константин Симонов, Константин Случевский, Корней Чуковский, Лев Александрович Мей, Лев Иванович Ошанин, Леонид Мартынов, Леся Украинка, Максимилиан Волошин, Маргарита Алигер, Маргарита Иосифовна Алигер, Марина Цветаева, Михаил Алексеевич Кузмин, Михаил Васильевич Ломоносов, Михаил Дмитриев, Михаил Исаковский, Михаил Матвеевич Херасков, Михаил Светлов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Нестор Васильевич Кукольник, Николай Александрович Львов, Николай Алексеевич Заболоцкий, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Глазков, Николай Гнедич, Николай Гумилев, Николай Добронравов, Николай Доризо, Николай Карамзин, Николай Клюев, Николай Огарев, Николай Рубцов, Николай Ушаков, Николай Языков, Ольга Берггольц, Осип Мандельштам, Павел Антокольский, Петр Андреевич Вяземский, Пётр Ершов, Расул Гамзатов, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Самуил Яковлевич Маршак, Саша Черный, Семен Кирсанов, Семён Кирсанов, Семён Надсон, Сергей Александрович Есенин, Сергей Михалков, Тарас Григорьевич Шевченко, Фазиль Искандер, Федор Иванович Тютчев, Федор Сологуб, Фёдор Николаевич Глинка, Эдуард Асадов, Эдуард Багрицкий, Юлия Друнина, Юнна Мориц, Юргис Балтрушайтис, Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий, Яков Полонский, Янка Купала, Ярослав Смеляков,


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я рифмы к словам


     Рифмовник.ру     Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»     Стихи.ру     Ты-поэт.ру