рифма

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Гостевая книга
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь

Генератор рифм

Нужны ли поэтам словари рифм?

Да, нужны как рабочий инструмент по подбору рифм.

Нужны по необходимости, как «скорая помощь».

Не нужны. Рифмы следует вспоминать самостоятельно.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | Л.И.Ошанин | А.Фет | Р.Рождественский | А.Майков |

Рифма к слову «обжи»


На сайте  Рифмовед.ру чаще всего ищут следующие термины:
рифма, стихосложение, строфа, русский стих, ямб, визуальная поэзия, сонет, палиндром, стих, пентон, хорей, акростих, буриме, рифмовка, лимерик, стихоанализ, стихи Пушкина, тексты песен, припев, силлабо-тоническое стихосложение, монорим, пеон, стилистические фигуры, каламбур, фигурные стихи, подбор рифм, словарь рифм, стихи, клаузула, рифмы онлайн, Омар Хайам, гласные рифмы, русский стих, римфа, панторифма, одностишие, рубаи, тавтограмма, хайку, центон, русские рифмы, поэт-песенник, античный стих, анализ стихотворного текста, литературный юмор, учебник стихосложения, генератор рифм, рифма к слову, поэзия...




Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...






 

некто Фома Рифмачёв

«Краткий курс начинающего поэта-песенника»  /начало/


Краткий курс начинающего поэта-песенника

Как зарабатывать на своих стихах

Поэт говорит приятелю:
- Каждое утро, проснувшись, я первым делом захожу в Интернет и изучаю список самых богатых людей планеты.
Если моего имени там нет, я сажусь и начинаю работать.

Итак, вы пишете стихи, имеете литературные способности и хотите реализовать свои творческие амбиции. Вы мечтаете о том дне, когда ваше творчество начнёт приносить вам доход, и вы, как свободный художник, станете финансово независимы и будете творить в своё удовольствие. Всё это, как ни странно, возможно, и за примерами не надо далеко ходить: поэты, художники, музыканты, скульпторы, дизайнеры, да мало ли кто ещё – миллионы творческих людей в мире используют свой талант во всю мощь и переводят его в материальные ценности и своё благополучие.

Вы хотите пополнить их ряды и начать полноценную жизнь: путешествовать по миру, покупать самое лучшее, быть независимым и свободным в своём выборе практически всего? Что же вам мешает? Чем вы хуже тех, кто уже достиг такого материального уровня? Возможно, вы ещё более талантливы и заслуживаете гораздо большего. Слышали ли вы о таком понятии, как «шоу-бизнес», которое, собственно, и означает бизнес на искусстве? Искусство и интеллектуальная собственность – в наше время такой же товар, как и, скажем, колбаса; только первое относится к духовной пище, а второе к материальной.

Но давайте ближе к стихам. Возможно, вы хотели бы издавать свои поэтические сборники и получать баснословные гонорары. К сожалению, в нашей реальности это практически невозможно по причине малого спроса на подобную продукцию – современной поэзией, увы, мало кто интересуется и, в основном, поэты читают сами себя. Из всего это следует печальный итог: одной высокой поэзией сейчас не проживёшь, а времена Пушкина, Маяковского и даже Евтушенко безвозвратно канули в лету. Современный поэт не то, что путешествовать по миру, - просто не выживет, полагаясь только на плоды своего творчества. Мир стал другим: развитие средств коммуникации, массовой информации, компьютерных технологий, увеличение числа образованных людей, общий рост благосостояния, а также небывалые возможности для обучения и саморазвития привели к тому, что кол-во талантливых поэтов в начале 21 века увеличилось по сравнению с прошлыми периодами в неимоверное кол-во раз, и, говоря экономическими терминами, предложение превысило спрос. Последний же (спрос на поэзию), в свою очередь, резко упал в связи с появлением, развитием и пропагандой других источников информации и развлечений (тв, Интернет, кино и пр.).

Как же талантливому поэту можно использовать свои способности во благо личного процветания? Конечно, можно писать стихи на заказ, например, поздравительные; писать стихи для открыток, либо рекламные слоганы. Однако спрос на подобные услуги нестабилен, да и всё тех же конкурентов хоть пруд пруди. К тому же, все вышеперечисленные занятия полноценным творчеством можно назвать с очень большой натяжкой. Это больше походит на ремесленный труд.

Но выход есть. Песни – вот что пользуется неизменным и стабильным спросом в последние десятилетия; кроме того, наблюдается тенденция к постоянному увеличению кол-ва исполнителей и групп, желающих жить припеваючи. А какая же песня без слов? Вот тут-то ваш талант и может стать вашим кормильцем, а при удачном стечении обстоятельств и определённых усилиях с вашей стороны – и золотой жилой, источником вашего обогащения. Не стыдитесь слова «обогащение», если оно основано на честном и благородном труде.

Подумайте сами: один профессиональный текст песни стоит 200-500$ (и выше!). Цена слов зависит от самой песни, в т.ч. и музыки, известности авторов, актуальности и шлягерности песни, платежеспособного уровня исполнителя и других не менее важных факторов. Профи, набившие руку, теоретически могут писать по несколько текстов в день. Другое дело, что они сами себе этого не позволят по ряду причин, да и такое кол-во просто невозможно обеспечить спросом. Но даже несколько текстов в месяц для автора средней руки вполне достаточно, чтобы обеспечить себе приличную месячную зарплату (от 1000 $). Помимо сказанного, такой интеллектуальный труд происходит в домашних, комфортных условиях и не требует ежедневной и изнурительной работы на «дядю» от звонка и до звонка.

Состоявшиеся поэты-песенники:
- живут и творят в свободном графике;
- обеспечивают себя и свои семьи высоким уровнем материального благополучия;
- Кроме выручки за тексты, получают гонорары (пусть и небольшие, но стабильные) за исполнение своих песен
   на публичных концертах и пр. ;
- Занимаются любимым делом и творчески реализуются в жизни;
- Входят в элиту шоу-бизнеса, зарабатывают себе известность, уважение и почёт;
- Находятся в центре внимания прессы и ТВ, так как являются, по сути, публичными людьми.

Профессия поэта-песенника будет востребована всегда, так как испокон веков людям были необходимы хлеб и зрелища, а в нашем, современном мире зрелищами есть не что иное, как концерты исполнителей и групп всех мастей, а продаваемым товаром – исполняемые ими песни. Всё остальное – шоу, декорации, костюмы – вторично. Главное – это репертуар артиста, на котором он зарабатывает себе на жизнь. Все уважающие себя исполнители стремятся иметь в своём багаже песни, которые бы полюбились публике и на которых бы они долго держались на плаву своей популярности. И здесь им на помощь и приходят профессионалы своего дела – композиторы и поэты, которые делают для них такой необходимый в шоу-бизнесе коммерческий продукт. (О композиторах в данной статье речь не пойдёт, так как это отдельная и серьёзная тема.)

Хороших поэтов-песенников, как, впрочем, и композиторов, крайне мало. Вы, при желании, можете стать одним из них и наслаждаться финансовой свободой и всеми прелестями этой короткой жизни. Подумайте сами: написание только одной песни (всего-то несколько строф!) обеспечивает вам приличное вознаграждение, которое вы можете сразу же потратить на турпоездку зарубеж, приобретение давно желанной вещи (например, стиральной машины либо хорошей микроволновки) или, по крайней мере, в течение месяца не тяготить себя тяжёлыми мыслями о хлебе насущном. Что же тогда говорить о конвейере песен, который выдают многие добившиеся успеха авторы, к которым не зарастает тропа исполнителей. Такие люди покупают за несколько месяцев дорогие машины и квартиры, открывают свой дополнительный бизнес (магазинчики, ресторанчики), просто путешествуют по миру и живут богемной жизнью ни в чём себе не отказывая. Многие известные и раскрученные поэты-песенники получают за каждый свой текст по 1000-3000$ и много более (!!!), и с каждой удачной песней их гонорары увеличиваются. Кроме того, они уверены в своём будущем - к ним стоят длинные очереди желающих заполучить слова от «мэтра», одно упоминание имени которого в числе авторов резко увеличивает шансы на успех той или иной песни - её ротации и приятия средствами СМИ: ТВ, радио, прессой и пр.

Если вы думаете, что такие люди изначально родились богатыми и знаменитыми, или стали талантливыми по блату, то глубоко ошибаетесь. Большинство из них медленно и уверенно шли к своей цели, работали над собой и знали, чего хотят. Никакие невзгоды и временные трудности не смогли сбить их с пути, в результате чего они смогли взойти на свой Олимп и обеспечили своё настоящее и будущее.

Почему же - спросите вы – из многих тысяч поэтов только немногие смогли найти себя в песенном жанре и достичь высот? Ответ простой: основная масса стихописцев просто не в состоянии писать хорошие песенные тексты, а часто и просто стихи (это графоманы, рифмующие строчки и считающие себя поэтами. О них речь не идёт). Большинство же зрелых поэтов, воспитанных на высокой поэзии, морально не могут и не хотят переходить на столь низкий уровень творческой активности, как эстрада. Ни за какие деньги и никогда они не снизойдут до поп-музыки с её примитивнейшими (по их меркам) формами и содержанием. Так, например, уважающий себя профессор, получающий мизерную зарплату, никогда не опустится до продажи сигарет, хотя последнее принесло бы ему намного больше денежных знаков, чем научная или преподавательская деятельность. Здесь, как говорится, комментарии излишни. Кроме того, далеко не каждый состоявшийся поэт сможет переквалифицироваться на песенные тексты – они у него просто не получатся, если он только не станет учиться писать по-новому. Также большинство поэтов просто не представляют, что можно писать песенные тексты и на них зарабатывать себе на жизнь, или им уже «не солидно», по их мнению, перестраиваться в своей жизни или оббивать чьи-то пороги (немолодые годы могут быть серьёзным психологическим барьером). Да и отношение к большим деньгам в зрелом возрасте становится уже философским. Но главным препятствием, конечно же, является отсутствие контактов с композиторами, которые бы смогли и захотели с ними сотрудничать. А нет музыки – нет и песни. Здесь не имеются в виду композиторы и исполнители-барды, так как бардовские песни не могут конкурировать с популярной музыкой по доходной части. А, кроме того, музыкант, умеющий подбирать аккорды на гитаре, не является композитором в полном смысле этого слова, так как часто не знает даже нотной грамоты, не говоря уже о таких вещах, как гармония (классическая или джазовая), аранжировка и пр. Но не будем отвлекаться. Как видите, есть масса препятствий для осуществления красивой мечты – жить за счёт своего творчества. Но если бы не было преград, то не было бы и самой возможности, так как все литераторы уже ринулись бы в песнесочинительство и, как следствие, цены на услуги поэтов-песенников перестали бы быть такими привлекательными. Вывод: в результате естественного отбора побеждает сильнейший и упорный - тот, кто только действительно чего-то хочет. Вот что гласит девиз сети "Макдональдс": «Старайтесь вовсю: ничто на свете не заменит упорства. Не надейтесь на талант: талантливые неудачники встречаются на каждом шагу. Не надейтесь на свой гений: непонятые гении вошли в пословицу. Не полагайтесь всецело на образование: в мире полно учёных безумцев. Только упорство и целеустремлённость всемогущи».

     Рифмовник.ру     Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»     Стихи.ру     Ты-поэт.ру