рифма Стихи Пушкина

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь
 

Генератор рифм

Нужно ли поэтам изучать своё ремесло?

Да, профессиональный поэт должен основательно разбираться в стихосложении.

Нет, поэзия - свободный полёт мысли, и учиться этому нет необходимости.

Нужно знать основы для общего развития.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | Ф.Сологуб | Н.Рубцов | Н.Гумилев | А.С.Пушкин |

Рифма к слову «подстригу»

Короткие ссылки




Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...








Самуил Яковлевич Маршак
«Я помню день, когда впервые...»

Я помню день, когда впервые
На третьем от роду году -
Услышал трубы полковые
В осеннем городском саду.

И всё вокруг, как по приказу,
Как будто в строй вступило сразу.
Блеснуло солнце сквозь туман
На трубы светло-золотые,
Широкогорлые, витые
И круглый, белый барабан.

И помню праздник на реке,
Почти до дна оледенелой,
Где музыканты вечер целый
Играли марши на катке.

У них от стужи стыли руки
И леденели капли слез.
А жарко дышащие звуки
Летели в сумрак и в мороз.

И, бодрой медью разогрето,
Огнями вырвано из тьмы,
На льду речном пылало лето
Среди безжизненной зимы.


Справочник по стихосложению >> скачать



Экспресс-анализ стихотворения


Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 22 строки)
Размер: четырёхстопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге ()
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: впервые-году-полковые-саду.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

2-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: приказу-сразу-туман-золотые-витые-барабан.
Рифмовка: AABCCB

3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: реке-оледенелой-целый-катке.
Рифмовка: ABBA - охватная (опоясывающая)

4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: руки-слез-звуки-мороз.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: разогрето-тьмы-лето-зимы.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

------------------------------------------------------------------------
Кол-во слов в стихах: 96

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени


Проанализировать другое стихотворение

Генератор рифм  Рифмы онлайн   Рифмы к именам   Рифмы к именам

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов




Строфа

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения,  имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и  т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах



Стихотворная стопа

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах



Размер стихотворения

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах


Рифма

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах


Рифмовка

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке


Другие стихи С.Я.Маршака:
С.Я.Маршак «Исчезнет мир в тот самый час...», С.Я.Маршак «Сегодня старый ясень сам не свой...», С.Я.Маршак «Когда вы долго слушаете споры...», С.Я.Маршак «Надпись на книге переводов», С.Я.Маршак «Дождь», С.Я.Маршак «Всё то, чего коснется человек...», С.Я.Маршак «Джон ячменное зерно», С.Я.Маршак «Апрельский дождь прошел впервые...», С.Я.Маршак «Текла, извивалась, блестела...», С.Я.Маршак «Голос в лесу», С.Я.Маршак «Минута», С.Я.Маршак «Где вплотную, высок и суров...», С.Я.Маршак «Как хорошо проснуться утром дома...», С.Я.Маршак «Вечерний лес еще не спит...», С.Я.Маршак «В столичном немолкнущем гуде...», С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», С.Я.Маршак «Цените слух, цените зренье...», С.Я.Маршак «С. М.», С.Я.Маршак «Дождись, поэт, душевного затишья...», С.Я.Маршак «Ветер жизни тебя не тревожит...», С.Я.Маршак «Звезды в окне», С.Я.Маршак «Встреча в пути», С.Я.Маршак «Из Роберта Бернса», С.Я.Маршак «Корабельные сосны», С.Я.Маршак «Ты много ли видел на свете берез...», С.Я.Маршак «Я прохожу по улицам твоим...», С.Я.Маршак «Я помню день, когда впервые...», С.Я.Маршак «В полутьме я увидел: стояла...», С.Я.Маршак «Баллада о королевском бутерброде», С.Я.Маршак «Полные жаркого чувства...», С.Я.Маршак «Часы», С.Я.Маршак «Как птицы, скачут, и бегут, как мыши...», С.Я.Маршак «Немало книжек выпущено мной...», С.Я.Маршак «Гроза ночью», С.Я.Маршак «Не знает вечность ни родства, ни племени...», С.Я.Маршак «Чудо из чудес», С.Я.Маршак «Читатель мой особенного рода...», С.Я.Маршак «После праздника», С.Я.Маршак «Разговор с малиновкой», С.Я.Маршак «Застольная», С.Я.Маршак «На всех часах вы можете прочесть...», С.Я.Маршак «Свадьба Мэгги», С.Я.Маршак «Так много ласточек летало...», С.Я.Маршак «Наш герб», С.Я.Маршак «Как ни цветиста ваша речь...», С.Я.Маршак «Красиво пишет первый ученик...», С.Я.Маршак «Свиньи, склонные к бесчинству...», С.Я.Маршак «Надгробное слово ему же (святоше Вилли)», С.Я.Маршак «Вчера я видел», С.Я.Маршак «Пускай бегут и после нас...», С.Я.Маршак «Сменялись в детстве радугой дожди...», С.Я.Маршак «Я перевел Шекспировы сонеты...», С.Я.Маршак «Последний сонет», С.Я.Маршак «Бор», С.Я.Маршак «Нет, нелегко в порядок привести...», С.Я.Маршак «Бывало, в детстве под окном...», С.Я.Маршак «Пускай стихи, прочитанные просто...», С.Я.Маршак «Надпись на часах», С.Я.Маршак «Бремя любви тяжело, если даже несут его двое...», С.Я.Маршак «Морская ширь полна движенья...», С.Я.Маршак «О том, как хороша природа...», С.Я.Маршак «И поступь и голос у времени тише...», С.Я.Маршак «Пустынный двор, разрезанный оврагом...», С.Я.Маршак «Солнышко», С.Я.Маршак «Человек — хоть будь он трижды гением...», С.Я.Маршак «Человек ходил на четырех...», С.Я.Маршак «Быстро дни недели пролетели...», С.Я.Маршак «Начинающему поэту», С.Я.Маршак «Старик Шекспир не сразу стал Шекспиром...», С.Я.Маршак «Порой часы обманывают нас...», С.Я.Маршак «Мы знаем: время растяжимо...», С.Я.Маршак «Вересковый мед», С.Я.Маршак «Грянул гром нежданно, наобум...», С.Я.Маршак «Как зритель, не видевший первого акта...», С.Я.Маршак «Когда, как темная вода...», С.Я.Маршак «Замерзший бор шумит среди лазури...», С.Я.Маршак «Начало дня», С.Я.Маршак «Когда, изведав трудности ученья...», С.Я.Маршак «Ведерко, полное росы...», С.Я.Маршак «Мы принимаем всё, что получаем...», С.Я.Маршак «Надпись на урне», С.Я.Маршак «Ночной костер», С.Я.Маршак «Рассвет в Финляндии», С.Я.Маршак «О моде», С.Я.Маршак «Молитва святоши Вилли», С.Я.Маршак «Жаворонок», С.Я.Маршак «Послание», С.Я.Маршак «Декабрьский день в моей оконной раме...», С.Я.Маршак «Искусство строго, как монетный двор...», С.Я.Маршак «Над прошлым, как над горною грядой...», С.Я.Маршак «Старайтесь сохранить тепло стыда...», С.Я.Маршак «Цветная осень - вечер года...», С.Я.Маршак «Как призрачно мое существованье...», С.Я.Маршак «Т.Г.», С.Я.Маршак «Дон-Кихот», С.Я.Маршак «Плакат 1941 года», С.Я.Маршак «В горах мое сердце», С.Я.Маршак «Летняя ночь на севере», С.Я.Маршак «Питает жизнь ключом своим искусство...»,

Анализ стихов других авторов:
А.Барто «Бычок», А.Блок «Девушка пела в церковном хоре», А.И.Одоевский «Я разлучился с колыбели...», А.Навроцкий «Утес Cтеньки Разина», А.Н.Радищев «Час преблаженный...», А.П.Сумароков «Эпитафия/9», А.Полежаев «Зачем задумчивых очей...», А.С.Грибоедов «Прости, Отечество!», А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», А.Твардовский «Армейский сапожник», А.Жемчужников «Думы оптимиста», А.Кольцов «Косарь», А.Н.Апухтин «Сухие, редкие, нечаянные встречи...», А.Плещеев «Ночь тиха... Едва колышет...», А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...», А.Толстой «Алеша Попович», А.Ф.Мерзляков «Среди долины ровныя...», А.Хомяков «Новград», А.Белый «Тело стихий», А.Вознесенский «Почему два великих поэта...», А.Дементьев «Гороскоп», А.Ахматова «Заплаканная осень, как вдова...», А.Бунина «На разлуку», А.Д.Кантемир «О жизни спокойной», А.Дельвиг «Любовь», А.Григорьев «Артисткке», А.Майков «Под дождем», А.Голенищев-Кутузов «В четырех стенах», А.Фет «Это утро, радость эта...», Б.Ахмадулина «Опять в природе перемена...», Б.Лившиц «Закат у дворцового моста», Б.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», Б.Слуцкий «Поэты 'Правды' и 'Звезды'», Б.Чичибабин «Приготовление борща», Б.Окуджава «А мы с тобой, брат, из пехоты...», В.Брюсов «Хорошо одному у окна...», В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук», В.Капнист «Спокойствие праведного», В.К.Тредиаковский «Я уж ныне не люблю, как похвальбу красну...», В.Курочкин «Бедовый критик», В.Лебедев-Кумач «Ах, сам я не верил...», В.Хлебников «Азия», В.Тушнова «А знаешь, все еще будет!..», В.Кюхельбекер «Жизнь», В.Бенедиктов «Молитва», В.Высоцкий «Баллада о гипсе», В.Жемчужников «Разочарование», В.Костров «В берёзовой серебряной купели...», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Раевский «Идиллия»,

Избранные поэты:
Агния Барто, Александр Блок, Александр Иванович Одоевский, Александр Навроцкий, Александр Николаевич Радищев, Александр Петрович Сумароков, Александр Полежаев, Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Александр Твардовский, Алексей Жемчужников, Алексей Кольцов, Алексей Николаевич Апухтин, Алексей Плещеев, Алексей Сурков, Алексей Толстой, Алексей Федорович Мерзляков, Алексей Хомяков, Андрей Белый, Андрей Вознесенский, Андрей Дементьев, Анна Ахматова, Анна Бунина, Антиох Дмитриевич Кантемир, Антон Дельвиг, Аполлон Григорьев, Аполлон Майков, Арсений Голенищев-Кутузов, Афанасий Фет, Белла Ахмадулина, Бенедикт Лившиц, Борис Пастернак, Борис Слуцкий, Борис Чичибабин, Булат Окуджава, Валерий Брюсов, Василий Андреевич Жуковский, Василий Капнист, Василий Кириллович Тредиаковский, Василий Курочкин, Василий Лебедев-Кумач, Велимир Хлебников, Вероника Тушнова, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Бенедиктов, Владимир Высоцкий, Владимир Жемчужников, Владимир Костров, Владимир Маяковский, Владимир Раевский, Владимир Соловьёв, Владислав Ходасевич, Гавриил Державин, Георгий Адамович, Георгий Иванов, Георгий Шенгели, Григорий Поженян, Давид Самойлов, Даниил Хармс, Демьян Бедный, Денис Давыдов, Дмитрий Мережковский, Дмитрий Минаев, Евгений Баратынский, Евгений Долматовский, Евгений Евтушенко, Евгений Забелин, Евдокия Ростопчина, Зинаида Гиппиус, Иван Аксёнов, Иван Андреевич Крылов, Иван Бунин, Иван Иванович Хемницер, Иван Мятлев, Иван Никитин, Иван Сергеевич Аксаков, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Суриков, Иван Франко, Игорь Северянин, Илья Резник, Илья Сельвинский, Илья Френкель, Илья Эренбург, Иннокентий Фёдорович Анненский, Иосиф Бродский, Иосиф Уткин, Ипполит Федорович Богданович, Козьма Прутков, Кондратий Федорович Рылеев, Константин Батюшков, Константин Ваншенкин, Константин Дмитриевич Бальмонт, Константин Симонов, Константин Случевский, Корней Чуковский, Лев Александрович Мей, Лев Иванович Ошанин, Леонид Мартынов, Леся Украинка, Максимилиан Волошин, Маргарита Алигер, Маргарита Иосифовна Алигер, Марина Цветаева, Михаил Алексеевич Кузмин, Михаил Васильевич Ломоносов, Михаил Дмитриев, Михаил Исаковский, Михаил Матвеевич Херасков, Михаил Светлов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Нестор Васильевич Кукольник, Николай Александрович Львов, Николай Алексеевич Заболоцкий, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Глазков, Николай Гнедич, Николай Гумилев, Николай Добронравов, Николай Доризо, Николай Карамзин, Николай Клюев, Николай Огарев, Николай Рубцов, Николай Ушаков, Николай Языков, Ольга Берггольц, Осип Мандельштам, Павел Антокольский, Петр Андреевич Вяземский, Пётр Ершов, Расул Гамзатов, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Самуил Яковлевич Маршак, Саша Черный, Семен Кирсанов, Семён Кирсанов, Семён Надсон, Сергей Александрович Есенин, Сергей Михалков, Тарас Григорьевич Шевченко, Фазиль Искандер, Федор Иванович Тютчев, Федор Сологуб, Фёдор Николаевич Глинка, Эдуард Асадов, Эдуард Багрицкий, Юлия Друнина, Юнна Мориц, Юргис Балтрушайтис, Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий, Яков Полонский, Янка Купала, Ярослав Смеляков,


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я рифмы к словам


    Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»
      Copyright © 2010-2021 «Рифмовед.ру» - всё о рифме и стихосложении.   При использовании материалов сайта указание авторства и гиперссылка на www. Rifmoved.ru  обязательны.