Вам, конечно, известно явление "рифмы".
Скажем, строчка окончилась словом "отца",
И тогда через строчку, слога повторив, мы Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца... (В.Маяковский)
Рифма (от греч. rhythmós -
стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами
и объединяет стихи в строфы. Словарь разновидностей рифмы Стихосложение (версификация) — способ организации
звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению
Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.
В.Я. Брюсов "О рифме"
Публикация В.Брюсова, в которой он выступает как литературовед и беспристрастный литературный критик. Статья посвящена достоинствам и недостаткам одного из наиболее фундаментальных исследований в области рифмы -
книге "Рифма, её история и теория" В.Жирмунского. В статье обговариваются вопросы происхождения и развития русской рифмы, а также обсуждаются теоретические основы: классификации и разновидности рифм,
характеристики точности и "неточности" рифм, рассматриваются типы русских рифм с метрической, эвфонической и смысловой точек зрения.
Стиховедение как наука:
Учение о стихотворной речи и его разделы. Стих и проза. Вопрос об отличительных признаках стиха. Стих как ритмическая единица. Круг основных понятий, связанных с ней.
Метрика и ритмика:
Понятие о стихосложении. Системы стихосложения. Античное (силлабо-метрическое) стихосложение. Силлабика. Тоника. Силлабо-тоника. Верлибр. Полиметрия. Метризованная проза.
Строфика:
Понятие о строфике.Строфа как единица текста.Твердые строфические формы.
Фоника:
Понятие о фонике. Эвфония и фоносемантика - основные объекты её изучения. Эвфония количественная и качественная. Фоносемантика и её предмет. Понятие о звукописи.
Графика стиха:
Графические приёмы в стихотворном тексте.
Дополнительные материалы:
Иллюстрации. Учебные тексты. Монографии. Научные статьи. Персоналии. Словарь терминов. Библиография.
Владимир Антропов "Рифма и лирика"
В статье автор рассуждает о роли и возможностях рифмы в лирическом стихотворенинии. Особое внимание внимание акцентируется на точных и различных неточных рифмах,
а также затрагиваются вопросы работы на рифмой.