рифма Стихи Пушкина

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь и помощь проекту
 

Генератор рифм

Нужно ли поэтам изучать своё ремесло?

Да, профессиональный поэт должен основательно разбираться в стихосложении.

Нет, поэзия - свободный полёт мысли, и учиться этому нет необходимости.

Нужно знать основы для общего развития.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | О.Мандельштам | Л.А.Мей | С.Михалков | А.Майков |

Рифма к слову «по-молдавски»

Короткие ссылки




Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...


Стихотворный размер







Василий Андреевич Жуковский
«Замок смальгольм, или иванов вечер»

До рассвета поднявшись, коня оседлал
Знаменитый Смальгольмский барон;
И без отдыха гнал, меж утесов и скал,
Он коня, торопясь в Бротерстон.

Не с могучим Боклю совокупно спешил
На военное дело барон;
Не в кровавом бою переведаться мнил
За Шотландию с Англией он;

Но в железной броне он сидит на коне;
Наточил он свой меч боевой;
И покрыт он щитом; и топор за седлом
Укреплен двадцатифунтовой.

Через три дни домой возвратился барон,
Отуманен и бледен лицом;
Через силу и конь, опенен, запылен,
Под тяжелым ступал седоком.

Анкрамморския битвы барон не видал,
Где потоками кровь их лилась,
Где на Эверса грозно Боклю напирал,
Где за родину бился Дуглас;

Но железный шелом был иссечен на нем,
Был изрублен и панцирь и щит,
Был недавнею кровью топор за седлом,
Но не английской кровью покрыт.

Соскочив у часовни с коня за стеной,
Притаяся в кустах, он стоял;
И три раза он свистнул - и паж молодой
На условленный свист прибежал.

«Подойди, мой малютка, мой паж молодой,
И присядь на колена мои;
Ты младенец, но ты откровенен душой,
И слова непритворны твои.

Я в отлучке был три дни, мой паж молодой;
Мне теперь ты всю правду скажи:
Что заметил? Что было с твоей госпожой?
И кто был у твоей госпожи?»

«Госпожа по ночам к отдаленным скалам,
Где маяк, приходила тайком
(Ведь огни по горам зажжены, чтоб врагам
Не прокрасться во мраке ночном).

И на первую ночь непогода была,
И без умолку филин кричал;
И она в непогоду ночную пошла
На вершину пустынную скал.

Тихомолком подкрался я к ней в темноте;
И сидела одна - я узрел;
Не стоял часовой на пустой высоте;
Одиноко маяк пламенел.

На другую же ночь - я за ней по следам
На вершину опять побежал,-
О творец, у огня одинокого там
Мне неведомый рыцарь стоял.

Подпершися мечом, он стоял пред огнем,
И беседовал долго он с ней;
Но под шумным дождем, но при ветре ночном
Я расслушать не мог их речей.

И последняя ночь безненастна была,
И порывистый ветер молчал;
И к маяку она на свиданье пошла;
У маяка уж рыцарь стоял.

И сказала (я слышал): «В полуночный час,
Перед светлым Ивановым днем,
Приходи ты; мой муж не опасен для нас:
Он теперь на свиданье ином;

Он с могучим Боклю ополчился теперь:
Он в сраженье забыл про меня -
И тайком отопру я для милого дверь
Накануне Иванова дня».

«Я не властен прийти, я не должен прийти,
Я не смею прийти (был ответ);
Пред Ивановым днем одиноким путем
Я пойду... мне товарища нет».

«О, сомнение прочь! безмятежная ночь
Пред великим Ивановым днем
И тиxa и темна, и свиданьям она
Благосклонна в молчанье своем.

Я собак привяжу, часовых уложу,
Я крыльцо пересыплю травой,
И в приюте моем, пред Ивановым днем,
Безопасен ты будешь со мной».

«Пусть собака молчит, часовой не трубит,
И трава не слышна под ногой,-
Но священник есть там; он не спит по ночам;
Он приход мой узнает ночной».

«Он уйдет к той поре: в монастырь на горе
Панихиду он позван служить:
Кто-то был умерщвлен; по душе его он
Будет три дни поминки творить».

Он нахмурясь глядел, он как мертвый бледнел,
Он ужасен стоял при огне.
«Пусть о том, кто убит, он поминки творит:
То, быть может, поминки по мне.

Но полуночный час благосклонен для нас:
Я приду под защитою мглы».
Он сказал... и она... я смотрю... уж одна
У маяка пустынной скалы«.

И Смальгольмский барон, поражен, раздражен,
И кипел, и горел, и сверкал.
»Но скажи наконец, кто ночной сей пришлец?
Он, клянусь небесами, пропал!«

»Показалося мне при блестящем огне:
Был шелом с соколиным пером,
И палаш боевой на цепи золотой,
Три звезды на щите голубом«.

»Нет, мой паж молодой, ты обманут мечтой;
Сей полуночный мрачный пришлец
Был не властен прийти: он убит на пути;
Он в могилу зарыт, он мертвец«.

»Нет! не чудилось мне; я стоял при огне,
И увидел, услышал я сам,
Как его обняла, как его назвала:
То был рыцарь Ричард Кольдингам«.

И Смальгольмский барон, изумлен, поражен
И хладел, и бледнел, и дрожал.
»Нет! в могиле покой; он лежит под землей
Ты неправду мне, паж мой, сказал.

Где бежит и шумит меж утесами Твид,
Где подъемлется мрачный Эльдон,
Уж три ночи, как там твой Ричард Кольдингам
Потаенным врагом умерщвлен.

Нет! сверканье огня ослепило твой взгляд:
Оглушен был ты бурей ночной;
Уж три ночи, три дня, как поминки творят
Чернецы за его упокой»

Он идет в ворота, он уже на крыльце,
Он взошел по крутым ступеням
На площадку, и видит: с печалью в лице,
Одиноко-унылая, там

Молодая жена - и тиха и бледна,
И в мечтании грустном глядит
На поля, небеса, на Мертонски леса,
На прозрачно бегущую Твид.

«Я с тобою опять, молодая жена».
«В добрый час, благородный барон.
Что расскажешь ты мне? Решена ли война?
Поразил ли Боклю иль сражен?»

«Англичанин разбит; англичанин бежит
С Анкрамморских кровавых полей;
И Боклю наблюдать мне маяк мой велит
И беречься недобрых гостей».

При ответе таком изменилась лицом
И ни слова... ни слова и он;
И пошла в свой покой с наклоненной главой,
И за нею суровый барон.

Ночь покойна была, но заснуть не дала.
Он вздыхал, он с собой говорил:
«Не пробудится он; не подымется он;
Мертвецы не встают из могил».

Уж заря занялась; был таинственный час
Меж рассветом и утренней тьмой;
И глубоким он сном пред Ивановым днем
Вдруг заснул близ жены молодой.

Не спалося лишь ей, не смыкала очей...
И бродящим, открытым очам,
При лампадном огне, в шишаке и броне
Вдруг явился Ричард Кольдингам.

«Воротись, удалися»,- она говорит.
«Я к свиданью тобой приглашен;
Мне известно, кто здесь, неожиданный, спит,-
Не страшись, не услышит нас он.

Я во мраке ночном потаенным врагом
На дороге изменой убит;
Уж три ночи, три дня, как монахи меня
Поминают - и труп мой зарыт.

Он с тобой, он с тобой, сей убийца ночной!
И ужасный теперь ему сон!
И надолго во мгле на пустынной скале,
Где маяк, я бродить осужден;

Где видалися мы под защитою тьмы,
Там скитаюсь теперь мертвецом;
И сюда с высоты не сошел бы... но ты
Заклинала Ивановым днем».

Содрогнулась она и, смятенья полна,
Вопросила: «Но что же с тобой?
Дай один мне ответ - ты спасен ли иль нет?.
Он печально потряс головой.

«Выкупается кровью пролитая кровь,-
То убийце скажи моему.
Беззаконную небо карает любовь,-
Ты сама будь свидетель тому».

Он тяжелою шуйцей коснулся стола;
Ей десницею руку пожал -
И десница как острое пламя была,
И по членам огонь пробежал.

И печать роковая в столе возжжена:
Отразилися пальцы на нем;
На руке ж - но таинственно руку она
Закрывала с тех пор полотном.

Есть монахиня в древних Драйбургских стенах:
И грустна и на свет не глядит;
Есть в Мельрозской обители мрачный монах:
И дичится людей и молчит.

Сей монах молчаливый и мрачный - кто он?
Та монахиня - кто же она?
То убийца, суровый Смальгольмский барон;
То его молодая жена.


Справочник по стихосложению >> скачать



Экспресс-анализ стихотворения


Cтихотворение состоит из 49-ти строф (всего 196 строк)
Размер: разностопный анапест
Стопа: трёхсложная с ударением на 3-м слоге ()
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: оседлал-барон-скал-Бротерстон.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: спешил-барон-мнил-он.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: коне-боевой-седлом-двадцатифунтовой.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: барон-лицом-запылен-седоком.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: видал-лилась-напирал-Дуглас.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

6-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: нем-щит-седлом-покрыт.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

7-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: стеной-стоял-молодой-прибежал.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

8-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: молодой-мои-душой-твои.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

9-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: молодой-скажи-госпожой-госпожи.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

10-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: скалам-тайком-врагам-ночном.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

11-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: была-кричал-пошла-скал.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

12-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: темноте-узрел-высоте-пламенел.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

13-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: следам-побежал-там-стоял.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

14-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: огнем-ней-ночном-речей.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

15-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: была-молчал-пошла-стоял.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

16-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: час-днем-нас-ином.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

17-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: теперь-меня-дверь-дня.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

18-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: прийти-ответ-путем-нет.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

19-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: ночь-днем-она-своем.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

20-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: уложу-травой-днем-мной.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

21-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: трубит-ногой-ночам-ночной.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

22-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: горе-служить-он-творить.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

23-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: бледнел-огне-творит-мне.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

24-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: нас-мглы-одна-скалы.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

25-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: раздражен-сверкал-пришлец-пропал.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

26-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: огне-пером-золотой-голубом.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

27-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: мечтой-пришлец-пути-мертвец.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

28-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: огне-сам-назвала-Кольдингам.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

29-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: поражен-дрожал-землей-сказал.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

30-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: Твид-Эльдон-Кольдингам-умерщвлен.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

31-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: взгляд-ночной-творят-упокой.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

32-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: крыльце-ступеням-лице-там.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

33-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: бледна-глядит-леса-Твид.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

34-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: жена-барон-война-сражен.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

35-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: бежит-полей-велит-гостей.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

36-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: лицом-он-главой-барон.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

37-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: дала-говорил-он-могил.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

38-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: час-тьмой-днем-молодой.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

39-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: очей-очам-броне-Кольдингам.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

40-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: говорит-приглашен-спит-он.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

41-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: врагом-убит-меня-зарыт.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

42-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: ночной-сон-скале-осужден.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

43-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: тьмы-мертвецом-ты-днем.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

44-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: полна-тобой-нет-головой.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

45-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: кровь-моему-любовь-тому.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

46-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: стола-пожал-была-пробежал.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

47-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: возжжена-нем-она-полотном.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

48-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: стенах-глядит-монах-молчит.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

49-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: он-она-барон-жена.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

------------------------------------------------------------------------
Кол-во слов в стихах: 1121

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени


Проанализировать другое стихотворение

Генератор рифм  Рифмы онлайн   Рифмы к именам   Рифмы к именам

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов







Строфа

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения,  имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и  т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах


Стихотворная стопа

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах


Размер стихотворения

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах


Рифма

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах


Рифмовка

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке


Стихи Пушкина

Другие стихи Василия Жуковского:
В.А.Жуковский «Тоска по милом», В.А.Жуковский «Узник к мотыльку, влетевшему в его темницу», В.А.Жуковский «Три путника», В.А.Жуковский «Гаральд», В.А.Жуковский «Жалоба цереры», В.А.Жуковский «Что такое закон?», В.А.Жуковский «Весеннее чувство», В.А.Жуковский «Победитель», В.А.Жуковский «Утешение», В.А.Жуковский «Светлана», В.А.Жуковский «Старый рыцарь», В.А.Жуковский «На смерть Андрея Тургенева», В.А.Жуковский «Песня(Мой друг, хранитель-ангел мой...)», В.А.Жуковский «Суд божий над епископом», В.А.Жуковский «Котик и козлик», В.А.Жуковский «Путешественник», В.А.Жуковский «Смерть», В.А.Жуковский «Ночной смотр», В.А.Жуковский «К Гете», В.А.Жуковский «Песнь араба над могилою коня», В.А.Жуковский «К самому себе», В.А.Жуковский «К Ив. Ив. Дмитриеву», В.А.Жуковский «Homer», В.А.Жуковский «Жалоба пастуха», В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук», В.А.Жуковский «Моя богиня», В.А.Жуковский «Ночь», В.А.Жуковский «Рыцарь Роллон», В.А.Жуковский «Мщение», В.А.Жуковский «Герой», В.А.Жуковский «Сельское кладбище», В.А.Жуковский «Майское утро», В.А.Жуковский «Песня (Когда я был любим, в восторгах, в наслажденье...)», В.А.Жуковский «Рыцарь Тогенбург», В.А.Жуковский «Взошла заря. Дыханием приятным...», В.А.Жуковский «Море», В.А.Жуковский «Приход весны», В.А.Жуковский «Привидение», В.А.Жуковский «Ивиковы журавли», В.А.Жуковский «Песня(Минувших дней очарованье...)», В.А.Жуковский «Младенец», В.А.Жуковский «Славянка», В.А.Жуковский «К Филону», В.А.Жуковский «Стихи на новый, 1800 год», В.А.Жуковский «Три песни», В.А.Жуковский «Светлане», В.А.Жуковский «Мотылек и цветы», В.А.Жуковский «Песня(Отымает наши радости...)», В.А.Жуковский «Жаворонок», В.А.Жуковский «Элевзинский праздник», В.А.Жуковский «К ней», В.А.Жуковский «Послание Элоизы к Абеляру», В.А.Жуковский «Стихи, сочиненные в день моего рождения», В.А.Жуковский «К К.М.Соковниной», В.А.Жуковский «Идиллия (Когда она была пастушкою простой...)», В.А.Жуковский «Воспоминание (Прошли, прошли вы, дни очарованья!..)», В.А.Жуковский «Бородинская годовщина», В.А.Жуковский «Желание», В.А.Жуковский «Утешение в слезах», В.А.Жуковский «К Тибуллу», В.А.Жуковский «Воспоминание (О милых спутниках, которые наш свет...)», В.А.Жуковский «К портрету Гете», В.А.Жуковский «Царскосельский лебедь», В.А.Жуковский «Людмила», В.А.Жуковский «Песня(О милый друг! теперь с тобою радость!..)», В.А.Жуковский «Песня (К востоку, все к востоку...)», В.А.Жуковский «На прославителя русских героев», В.А.Жуковский «Вечер», В.А.Жуковский «Мечты», В.А.Жуковский «Голос с того света», В.А.Жуковский «Дружба», В.А.Жуковский «К М.Ф.Орлову», В.А.Жуковский «Мальчик с пальчик», В.А.Жуковский «На кончину ее величества королевы Виртембергской», В.А.Жуковский «Эолова арфа», В.А.Жуковский «К мимо пролетевшему знакомому гению», В.А.Жуковский «Птичка», В.А.Жуковский «Пловец», В.А.Жуковский «Д.В. Давыдову», В.А.Жуковский «Кто слез на хлеб свой не ронял...», В.А.Жуковский «Я музу юную, бывало...», В.А.Жуковский «Теон и Эсхин», В.А.Жуковский «Жалоба», В.А.Жуковский «Мина», В.А.Жуковский «Сон (Заснув на холме луговом...)», В.А.Жуковский «Таинственный посетитель», В.А.Жуковский «19 марта 1823», В.А.Жуковский «Лесной царь», В.А.Жуковский «На смерть фельдмаршала графа Каменского», В.А.Жуковский «Листок», В.А.Жуковский «Там небеса и воды ясны...», В.А.Жуковский «К Филалету», В.А.Жуковский «Горная дорога», В.А.Жуковский «Замок смальгольм, или иванов вечер», В.А.Жуковский «Певец», В.А.Жуковский «Песня матери над колыбелью сына», В.А.Жуковский «Ведая прошлое, видя грядущее, скальд вдохновенный...», В.А.Жуковский «Невыразимое (отрывок)», В.А.Жуковский «Лалла Рук», В.А.Жуковский «Алина и Альсим»,

Анализ стихов других авторов:
А.Барто «Бычок», А.Блок «Девушка пела в церковном хоре», А.И.Одоевский «Я разлучился с колыбели...», А.Навроцкий «Утес Cтеньки Разина», А.Н.Радищев «Час преблаженный...», А.П.Сумароков «Эпитафия/9», А.Полежаев «Зачем задумчивых очей...», А.С.Грибоедов «Прости, Отечество!», А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», А.Твардовский «Армейский сапожник», А.Жемчужников «Думы оптимиста», А.Кольцов «Косарь», А.Н.Апухтин «Сухие, редкие, нечаянные встречи...», А.Плещеев «Ночь тиха... Едва колышет...», А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...», А.Толстой «Алеша Попович», А.Ф.Мерзляков «Среди долины ровныя...», А.Хомяков «Новград», А.Белый «Тело стихий», А.Вознесенский «Почему два великих поэта...», А.Дементьев «Гороскоп», А.Ахматова «Заплаканная осень, как вдова...», А.Бунина «На разлуку», А.Д.Кантемир «О жизни спокойной», А.Дельвиг «Любовь», А.Григорьев «Артисткке», А.Майков «Под дождем», А.Голенищев-Кутузов «В четырех стенах», А.Фет «Это утро, радость эта...», Б.Ахмадулина «Опять в природе перемена...», Б.Лившиц «Закат у дворцового моста», Б.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», Б.Слуцкий «Поэты 'Правды' и 'Звезды'», Б.Чичибабин «Приготовление борща», Б.Окуджава «А мы с тобой, брат, из пехоты...», В.Брюсов «Хорошо одному у окна...», В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук», В.Капнист «Спокойствие праведного», В.К.Тредиаковский «Я уж ныне не люблю, как похвальбу красну...», В.Курочкин «Бедовый критик», В.Лебедев-Кумач «Ах, сам я не верил...», В.Хлебников «Азия», В.Тушнова «А знаешь, все еще будет!..», В.Кюхельбекер «Жизнь», В.Бенедиктов «Молитва», В.Высоцкий «Баллада о гипсе», В.Жемчужников «Разочарование», В.Костров «В берёзовой серебряной купели...», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Раевский «Идиллия»,

Избранные поэты:
Агния Барто, Александр Блок, Александр Иванович Одоевский, Александр Навроцкий, Александр Николаевич Радищев, Александр Петрович Сумароков, Александр Полежаев, Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Александр Твардовский, Алексей Жемчужников, Алексей Кольцов, Алексей Николаевич Апухтин, Алексей Плещеев, Алексей Сурков, Алексей Толстой, Алексей Федорович Мерзляков, Алексей Хомяков, Андрей Белый, Андрей Вознесенский, Андрей Дементьев, Анна Ахматова, Анна Бунина, Антиох Дмитриевич Кантемир, Антон Дельвиг, Аполлон Григорьев, Аполлон Майков, Арсений Голенищев-Кутузов, Афанасий Фет, Белла Ахмадулина, Бенедикт Лившиц, Борис Пастернак, Борис Слуцкий, Борис Чичибабин, Булат Окуджава, Валерий Брюсов, Василий Андреевич Жуковский, Василий Капнист, Василий Кириллович Тредиаковский, Василий Курочкин, Василий Лебедев-Кумач, Велимир Хлебников, Вероника Тушнова, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Бенедиктов, Владимир Высоцкий, Владимир Жемчужников, Владимир Костров, Владимир Маяковский, Владимир Раевский, Владимир Соловьёв, Владислав Ходасевич, Гавриил Державин, Георгий Адамович, Георгий Иванов, Георгий Шенгели, Григорий Поженян, Давид Самойлов, Даниил Хармс, Демьян Бедный, Денис Давыдов, Дмитрий Мережковский, Дмитрий Минаев, Евгений Баратынский, Евгений Долматовский, Евгений Евтушенко, Евгений Забелин, Евдокия Ростопчина, Зинаида Гиппиус, Иван Аксёнов, Иван Андреевич Крылов, Иван Бунин, Иван Иванович Хемницер, Иван Мятлев, Иван Никитин, Иван Сергеевич Аксаков, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Суриков, Иван Франко, Игорь Северянин, Илья Резник, Илья Сельвинский, Илья Френкель, Илья Эренбург, Иннокентий Фёдорович Анненский, Иосиф Бродский, Иосиф Уткин, Ипполит Федорович Богданович, Козьма Прутков, Кондратий Федорович Рылеев, Константин Батюшков, Константин Ваншенкин, Константин Дмитриевич Бальмонт, Константин Симонов, Константин Случевский, Корней Чуковский, Лев Александрович Мей, Лев Иванович Ошанин, Леонид Мартынов, Леся Украинка, Максимилиан Волошин, Маргарита Алигер, Маргарита Иосифовна Алигер, Марина Цветаева, Михаил Алексеевич Кузмин, Михаил Васильевич Ломоносов, Михаил Дмитриев, Михаил Исаковский, Михаил Матвеевич Херасков, Михаил Светлов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Нестор Васильевич Кукольник, Николай Александрович Львов, Николай Алексеевич Заболоцкий, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Глазков, Николай Гнедич, Николай Гумилев, Николай Добронравов, Николай Доризо, Николай Карамзин, Николай Клюев, Николай Огарев, Николай Рубцов, Николай Ушаков, Николай Языков, Ольга Берггольц, Осип Мандельштам, Павел Антокольский, Петр Андреевич Вяземский, Пётр Ершов, Расул Гамзатов, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Самуил Яковлевич Маршак, Саша Черный, Семен Кирсанов, Семён Кирсанов, Семён Надсон, Сергей Александрович Есенин, Сергей Михалков, Тарас Григорьевич Шевченко, Фазиль Искандер, Федор Иванович Тютчев, Федор Сологуб, Фёдор Николаевич Глинка, Эдуард Асадов, Эдуард Багрицкий, Юлия Друнина, Юнна Мориц, Юргис Балтрушайтис, Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий, Яков Полонский, Янка Купала, Ярослав Смеляков,


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я рифмы к словам


    Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»
      Copyright © 2010-2024 «Рифмовед.ру» - всё о рифме и стихосложении.   При использовании материалов сайта указание авторства и гиперссылка на www. Rifmoved.ru  обязательны.