рифма Стихи Пушкина

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь и помощь проекту
 

Генератор рифм

Нужно ли поэтам изучать своё ремесло?

Да, профессиональный поэт должен основательно разбираться в стихосложении.

Нет, поэзия - свободный полёт мысли, и учиться этому нет необходимости.

Нужно знать основы для общего развития.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | Н.Гумилев | А.Фет | А.Кольцов | А.Фет |

Рифма к слову «свище»

Короткие ссылки




Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...








Андрей Белый
«Из поэмы 'Христос воскрес'»

Обороняясь от кого-то,
Заваливает дровами ворота
Весь домовый комитет.

Под железными воротами -
Кто-то...

Злая, лающая тьма
Прилегла -
Нападает
Пулеметами
На дома,-
И на членов домового комитета.

Обнимает
Странными туманами
Тела,-

Злая, лающая тьма
Нападает
Из вне-времени -
Пулеметами...

Из раздробленного
Темени
С переломленной
Руки -
Хлещут красными
Фонтанами
Ручьи...

И какое-то ужасное Оно
С мотающимися перекрученными
Руками
И неясными
Пятнами впадин
Глаз -
Стремительно
Проволокли -
Точно желтую забинтованную
Палку,-

Под ослепительный
Алмаз
Стоящего вдали
Автомобиля.

Это жалкое, желтое тело
Пятнами впадин
Глаз,-

Провисая между двух перекладин,
Из тьмы
Вперяется
В нас.

Это жалкое, желтое тело
Проволакиваем:
Мы - в себя:-
Во тьмы
И в пещеры
Безверия,-

Не понимая,
Что эта мистерия
Совершается нами - в нас.

Наше жалкое, желтое тело
Пятнами впадин
Глаз,-

Провисая меж двух перекладин,
Из тьмы
Вперяется
В нас.


Справочник по стихосложению >> скачать



Экспресс-анализ стихотворения


Cтихотворение состоит из 14-х строф (всего 62 строки)
Размер: акцентный стих
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 3 строки, трёхстишие.
Рифмы: то-ворота-комитет.
Рифмовка: ABC

2-я cтрофа - 2 строки, двухстишие.
Рифмы: воротами-то.
Рифмовка: AB

3-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: тьма-Прилегла-Нападает-Пулеметами-дома-комитета.
Рифмовка: ABCDAE

4-я cтрофа - 3 строки, трёхстишие.
Рифмы: Обнимает-туманами-Тела.
Рифмовка: ABC

5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: тьма-Нападает-времени-Пулеметами.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

6-я cтрофа - 7 строк, семистишие.
Рифмы: раздробленного-Темени-переломленной-Руки-красными-Фонтанами-Ручьи.
Рифмовка: ABCDEEF

7-я cтрофа - 10 строк, десятистишие.
Рифмы: Оно-перекрученными-Руками-неясными
              впадин-Глаз-Стремительно-Проволокли
              забинтованную-Палку.

Рифмовка: ABBB CDAE FG

8-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: ослепительный-Алмаз-вдали-Автомобиля.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

9-я cтрофа - 3 строки, трёхстишие.
Рифмы: тело-впадин-Глаз.
Рифмовка: ABC

10-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: перекладин-тьмы-Вперяется-нас.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

11-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: тело-Проволакиваем-себя-тьмы-пещеры-Безверия.
Рифмовка: ABCDEF

12-я cтрофа - 3 строки, трёхстишие.
Рифмы: понимая-мистерия-нас.
Рифмовка: ABC

13-я cтрофа - 3 строки, трёхстишие.
Рифмы: тело-впадин-Глаз.
Рифмовка: ABC

14-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: перекладин-тьмы-Вперяется-нас.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

------------------------------------------------------------------------
Кол-во слов в стихах: 133

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени


Проанализировать другое стихотворение

Генератор рифм  Рифмы онлайн   Рифмы к именам   Рифмы к именам

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов







Строфа

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения,  имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и  т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах


Стихотворная стопа

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах


Размер стихотворения

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах


Рифма

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах


Рифмовка

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке


Дольник, тактовик, акцентный стих

Дольник - размер тонического стихосложения, в котором совпадают только ударные слоги, а количество безударных слогов между ними может колебаться от одного до трёх, либо безударные слоги могут периодически даже отсутствовать. Иллюзия ритма у дольников создаётся только за счёт ударных слогов.
Тактовик - то же, что и дольник, только кол-во безударных слогов между ударными может достигать 4-х слогов.
Акцентный стих - то же, что и дольник/тактовик, только количество безударных слогов между ударными может превышать 4 слога. Акцентный стих часто образуется благодаря использованию длинных и сверхдлинных слов, что не совсем свойственно для поэзии. Кол-во ударений в строках акцентного стиха, как правило, совпадает. Рифма - обязательный элемент в акцентном стихе, без неё акцентный стих превращается в верлибр (свободный стих). Типичный пример современных акцентных стихов - рэп. Больше о дольниках и тактовиках


Стихи Пушкина

Другие стихи Андрея Белого:
А.Белый «Марш», А.Белый «Ты - тень теней...», А.Белый «У гроба», А.Белый «Время», А.Белый «Арлекинада», А.Белый «Россия», А.Белый «Солнце», А.Белый «Ночью на кладбище», А.Белый «Воспоминание», А.Белый «Отпевание», А.Белый «На окраине города», А.Белый «Безумец», А.Белый «Любовь», А.Белый «Маг», А.Белый «Поджог», А.Белый «В полях», А.Белый «Знаю», А.Белый «Хулиганская песенка», А.Белый «Свидание», А.Белый «Серенада», А.Белый «Родине», А.Белый «Один», А.Белый «Успокоение», А.Белый «Жди меня», А.Белый «Июльский день: сверкает строго...», А.Белый «Звезда», А.Белый «Вспомни!», А.Белый «Отчаянье», А.Белый «Путь», А.Белый «А вода? Миг - ясна.....», А.Белый «Вечер», А.Белый «Карма», А.Белый «Поет облетающий лес...», А.Белый «Вакханалия», А.Белый «Тройка», А.Белый «Все забыл», А.Белый «Говорят, что «я» и «ты» ...», А.Белый «Преследование», А.Белый «Из окна», А.Белый «Душа мира», А.Белый «Воспоминание», А.Белый «Полевой пророк», А.Белый «Утро», А.Белый «Предчувствие», А.Белый «Крылатая душа», А.Белый «Прохождение», А.Белый «Великан», А.Белый «Пир», А.Белый «В летнем саду», А.Белый «Похороны», А.Белый «Искуситель», А.Белый «Праздник», А.Белый «Утро/2», А.Белый «Русь», А.Белый «Кошмар среди бела дня», А.Белый «Телеграфист», А.Белый «Побег», А.Белый «Весна», А.Белый «Самосознание», А.Белый «Матери», А.Белый «Укор», А.Белый «К ней», А.Белый «На улице», А.Белый «Бальмонту», А.Белый «Осень», А.Белый «Горе», А.Белый «Тело стихий», А.Белый «Асе», А.Белый «Из окна вагона», А.Белый «Меланхолия», А.Белый «Незнакомый друг», А.Белый «Отставной военный», А.Белый «Родина», А.Белый «Асе/2», А.Белый «Из поэмы 'Христос воскрес'», А.Белый «В темнице», А.Белый «Под окном», А.Белый «В полях», А.Белый «Пока над мертвыми людьми...»,

Анализ стихов других авторов:
А.Барто «Бычок», А.Блок «Девушка пела в церковном хоре», А.И.Одоевский «Я разлучился с колыбели...», А.Навроцкий «Утес Cтеньки Разина», А.Н.Радищев «Час преблаженный...», А.П.Сумароков «Эпитафия/9», А.Полежаев «Зачем задумчивых очей...», А.С.Грибоедов «Прости, Отечество!», А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», А.Твардовский «Армейский сапожник», А.Жемчужников «Думы оптимиста», А.Кольцов «Косарь», А.Н.Апухтин «Сухие, редкие, нечаянные встречи...», А.Плещеев «Ночь тиха... Едва колышет...», А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...», А.Толстой «Алеша Попович», А.Ф.Мерзляков «Среди долины ровныя...», А.Хомяков «Новград», А.Белый «Тело стихий», А.Вознесенский «Почему два великих поэта...», А.Дементьев «Гороскоп», А.Ахматова «Заплаканная осень, как вдова...», А.Бунина «На разлуку», А.Д.Кантемир «О жизни спокойной», А.Дельвиг «Любовь», А.Григорьев «Артисткке», А.Майков «Под дождем», А.Голенищев-Кутузов «В четырех стенах», А.Фет «Это утро, радость эта...», Б.Ахмадулина «Опять в природе перемена...», Б.Лившиц «Закат у дворцового моста», Б.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», Б.Слуцкий «Поэты 'Правды' и 'Звезды'», Б.Чичибабин «Приготовление борща», Б.Окуджава «А мы с тобой, брат, из пехоты...», В.Брюсов «Хорошо одному у окна...», В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук», В.Капнист «Спокойствие праведного», В.К.Тредиаковский «Я уж ныне не люблю, как похвальбу красну...», В.Курочкин «Бедовый критик», В.Лебедев-Кумач «Ах, сам я не верил...», В.Хлебников «Азия», В.Тушнова «А знаешь, все еще будет!..», В.Кюхельбекер «Жизнь», В.Бенедиктов «Молитва», В.Высоцкий «Баллада о гипсе», В.Жемчужников «Разочарование», В.Костров «В берёзовой серебряной купели...», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Раевский «Идиллия»,

Избранные поэты:
Агния Барто, Александр Блок, Александр Иванович Одоевский, Александр Навроцкий, Александр Николаевич Радищев, Александр Петрович Сумароков, Александр Полежаев, Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Александр Твардовский, Алексей Жемчужников, Алексей Кольцов, Алексей Николаевич Апухтин, Алексей Плещеев, Алексей Сурков, Алексей Толстой, Алексей Федорович Мерзляков, Алексей Хомяков, Андрей Белый, Андрей Вознесенский, Андрей Дементьев, Анна Ахматова, Анна Бунина, Антиох Дмитриевич Кантемир, Антон Дельвиг, Аполлон Григорьев, Аполлон Майков, Арсений Голенищев-Кутузов, Афанасий Фет, Белла Ахмадулина, Бенедикт Лившиц, Борис Пастернак, Борис Слуцкий, Борис Чичибабин, Булат Окуджава, Валерий Брюсов, Василий Андреевич Жуковский, Василий Капнист, Василий Кириллович Тредиаковский, Василий Курочкин, Василий Лебедев-Кумач, Велимир Хлебников, Вероника Тушнова, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Бенедиктов, Владимир Высоцкий, Владимир Жемчужников, Владимир Костров, Владимир Маяковский, Владимир Раевский, Владимир Соловьёв, Владислав Ходасевич, Гавриил Державин, Георгий Адамович, Георгий Иванов, Георгий Шенгели, Григорий Поженян, Давид Самойлов, Даниил Хармс, Демьян Бедный, Денис Давыдов, Дмитрий Мережковский, Дмитрий Минаев, Евгений Баратынский, Евгений Долматовский, Евгений Евтушенко, Евгений Забелин, Евдокия Ростопчина, Зинаида Гиппиус, Иван Аксёнов, Иван Андреевич Крылов, Иван Бунин, Иван Иванович Хемницер, Иван Мятлев, Иван Никитин, Иван Сергеевич Аксаков, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Суриков, Иван Франко, Игорь Северянин, Илья Резник, Илья Сельвинский, Илья Френкель, Илья Эренбург, Иннокентий Фёдорович Анненский, Иосиф Бродский, Иосиф Уткин, Ипполит Федорович Богданович, Козьма Прутков, Кондратий Федорович Рылеев, Константин Батюшков, Константин Ваншенкин, Константин Дмитриевич Бальмонт, Константин Симонов, Константин Случевский, Корней Чуковский, Лев Александрович Мей, Лев Иванович Ошанин, Леонид Мартынов, Леся Украинка, Максимилиан Волошин, Маргарита Алигер, Маргарита Иосифовна Алигер, Марина Цветаева, Михаил Алексеевич Кузмин, Михаил Васильевич Ломоносов, Михаил Дмитриев, Михаил Исаковский, Михаил Матвеевич Херасков, Михаил Светлов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Нестор Васильевич Кукольник, Николай Александрович Львов, Николай Алексеевич Заболоцкий, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Глазков, Николай Гнедич, Николай Гумилев, Николай Добронравов, Николай Доризо, Николай Карамзин, Николай Клюев, Николай Огарев, Николай Рубцов, Николай Ушаков, Николай Языков, Ольга Берггольц, Осип Мандельштам, Павел Антокольский, Петр Андреевич Вяземский, Пётр Ершов, Расул Гамзатов, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Самуил Яковлевич Маршак, Саша Черный, Семен Кирсанов, Семён Кирсанов, Семён Надсон, Сергей Александрович Есенин, Сергей Михалков, Тарас Григорьевич Шевченко, Фазиль Искандер, Федор Иванович Тютчев, Федор Сологуб, Фёдор Николаевич Глинка, Эдуард Асадов, Эдуард Багрицкий, Юлия Друнина, Юнна Мориц, Юргис Балтрушайтис, Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий, Яков Полонский, Янка Купала, Ярослав Смеляков,


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я рифмы к словам


    Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»
      Copyright © 2010-2024 «Рифмовед.ру» - всё о рифме и стихосложении.   При использовании материалов сайта указание авторства и гиперссылка на www. Rifmoved.ru  обязательны.