рифма Стихи Пушкина

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь и помощь проекту
 

Генератор рифм

Нужны ли поэтам словари рифм?

Да, нужны как рабочий инструмент по подбору рифм.

Нужны по необходимости, как «скорая помощь».

Не нужны. Рифмы следует вспоминать самостоятельно.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | И.Ф.Богданович | А.Фет | О.Мандельштам | С.Кирсанов |

Рифма к слову «шалаве»

Короткие ссылки




Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...








Владимир Маяковский
«Ко всему»

Нет.
Это неправда.
Нет!
И ты?
Любимая,
за что,
за что же?!

Хорошо —
я ходил,
я дарил цветы,
я ж из ящика не выкрал серебряных ложек!

Белый,
сшатался с пятого этажа.
Ветер щеки ожег.
Улица клубилась, визжа и ржа.
Похотливо взлазил рожок на рожок.

Вознес над суетой столичной одури
строгое —
древних икон —
чело.
На теле твоем — как на смертном одре —
сердце
дни
кончило.

В грубом убийстве не пачкала рук ты.
Ты
уронила только:
«В мягкой постели
он,
фрукты,
вино на ладони ночного столика».

Любовь!
Только в моем
воспаленном
мозгу была ты!
Глупой комедии остановите ход!
Смотрите —
срываю игрушки-латы
я.
величайший Дон-Кихот!

Помните:
под ношей креста
Христос
секунду
усталый стал.
74
Толпа орала:
«Марала!
Мааарррааала!»

Правильно!
Каждого,
кто
об отдыхе взмолится,
оплюй в его весеннем дне!
Армии подвижников, обреченным добровольцам
от человека пощады нет!

Довольно!

Теперь —
клянусь моей языческой силою! —
дайте
любую
красивую,
юную,—
души не растрачу,
изнасилую
и в сердце насмешку плюну ей!

Око за око!

Севы мести в тысячу крат жни!
В каждое ухо ввой:
вся земля —
каторжник
с наполовину выбритой солнцем головой!

Око за око!

Убьете,
похороните —
выроюсь!
Об камень обточатся зубов ножи еще!
Собакой забьюсь под нары казарм!
Буду,
бешеный,
вгрызаться в ножища,
пахнущие потом и базаром.

Ночью вскочите!
Я
звал!
Белым быком возрос над землей;
Муууу!
В ярмо замучена шея-язва,
над язвой смерчи мух.

Лосем обернусь,
в провода
впутаю голову ветвистую
с налитыми кровью глазами.
Да!
Затравленным зверем над миром выстою.

Не уйти человеку!
Молитва у рта,—
лег на плиты просящ и грязен он.
Я возьму
намалюю
на царские врата
на божьем лике Разина.

Солнце! Лучей не кинь!
Сохните, реки, жажду утолить не дав ему,—
чтоб тысячами рождались мои ученики
трубить с площадей анафему!

И когда,
наконец,
на веков верхи став,
последний выйдет день им,—
в черных душах убийц и анархистов
зажгусь кровавым видением!

Светает.
Все шире разверзается неба рот.
Ночь
пьет за глотком глоток он.
От окон зарево.
От окон жар течет.
От окон густое солнце льется на спящий город.

Святая месть моя!
Опять
над уличной пылью
ступенями строк ввысь поведи!
До края полное сердце
вылью
в исповеди!

Грядущие люди!
Кто вы?
Вот — я,
весь
боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый
моей великой души.


Справочник по стихосложению >> скачать



Экспресс-анализ стихотворения


Cтихотворение состоит из 23-х строф (всего 132 строки)
Размер: акцентный стих
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 7 строк, семистишие.
Рифмы: Нет-неправда-Нет-ты-Любимая-что-же.
Рифмовка: ABACDEF

2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: Хорошо-ходил-цветы-ложек.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

3-я cтрофа - 5 строк, пятистишие.
Рифмы: Белый-этажа-ожег-ржа-рожок.
Рифмовка: ABCBD

4-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы: одури-строгое-икон-чело
              одре-сердце-дни-кончило.

Рифмовка: ABCD EFGA

5-я cтрофа - 7 строк, семистишие.
Рифмы: ты-Ты-только-постели-он-фрукты-столика.
Рифмовка: ABCDEFC

6-я cтрофа - 9 строк, девятистишие.
Рифмы: Любовь-моем-воспаленном-ты
              ход-Смотрите-латы-я
              Кихот.

Рифмовка: ABCD EFGA E

7-я cтрофа - 5 строк, пятистишие.
Рифмы: Помните-креста-Христос-секунду-стал.
Рифмовка: ABCBD

8-я cтрофа - 3 строки, трёхстишие.
Рифмы: орала-Марала-Мааарррааала.
Рифмовка: AAA

9-я cтрофа - 7 строк, семистишие.
Рифмы: Правильно-Каждого-кто-взмолится-дне-добровольцам-нет.
Рифмовка: отсутствует (белые стихи)

10-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


11-я cтрофа - 9 строк, девятистишие.
Рифмы: Теперь-силою-дайте-любую
              красивую-юную-растрачу-изнасилую
              ей.

Рифмовка: ABCD DDED F

12-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


13-я cтрофа - 5 строк, пятистишие.
Рифмы: жни-ввой-земля-каторжник-головой.
Рифмовка: ABCDB

14-я cтрофа - 1 строка, одностишие.
Рифмы: нет.


15-я cтрофа - 9 строк, девятистишие.
Рифмы: Убьете-похороните-выроюсь-еще
              казарм-Буду-бешеный-ножища
              базаром.

Рифмовка: AABC DEFC G

16-я cтрофа - 7 строк, семистишие.
Рифмы: вскочите-Я-звал-землей-Муууу-язва-мух.
Рифмовка: отсутствует (белые стихи)

17-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: обернусь-провода-ветвистую-глазами-Да-выстою.
Рифмовка: ABCDEF

18-я cтрофа - 7 строк, семистишие.
Рифмы: человеку-рта-он-возьму-намалюю-врата-Разина.
Рифмовка: ABCDEBF

19-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: кинь-ему-ученики-анафему.
Рифмовка: отсутствует - белые стихи

20-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: когда-наконец-став-им-анархистов-видением.
Рифмовка: ABCDEF

21-я cтрофа - 7 строк, семистишие.
Рифмы: Светает-рот-Ночь-он-зарево-течет-город.
Рифмовка: ABCDEAB

22-я cтрофа - 7 строк, семистишие.
Рифмы: моя-Опять-пылью-поведи-сердце-вылью-исповеди.
Рифмовка: ABCDECF

23-я cтрофа - 7 строк, семистишие.
Рифмы: люди-вы-я-весь-ушиб-фруктовый-души.
Рифмовка: отсутствует (белые стихи)

------------------------------------------------------------------------
Кол-во слов в стихах: 374

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени


Проанализировать другое стихотворение

Генератор рифм  Рифмы онлайн   Рифмы к именам   Рифмы к именам

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов







Строфа

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения,  имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и  т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах


Стихотворная стопа

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах


Размер стихотворения

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах


Рифма

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах


Рифмовка

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке


Дольник, тактовик, акцентный стих

Дольник - размер тонического стихосложения, в котором совпадают только ударные слоги, а количество безударных слогов между ними может колебаться от одного до трёх, либо безударные слоги могут периодически даже отсутствовать. Иллюзия ритма у дольников создаётся только за счёт ударных слогов.
Тактовик - то же, что и дольник, только кол-во безударных слогов между ударными может достигать 4-х слогов.
Акцентный стих - то же, что и дольник/тактовик, только количество безударных слогов между ударными может превышать 4 слога. Акцентный стих часто образуется благодаря использованию длинных и сверхдлинных слов, что не совсем свойственно для поэзии. Кол-во ударений в строках акцентного стиха, как правило, совпадает. Рифма - обязательный элемент в акцентном стихе, без неё акцентный стих превращается в верлибр (свободный стих). Типичный пример современных акцентных стихов - рэп. Больше о дольниках и тактовиках


Стихи Пушкина

Другие стихи Владимира Маяковского:
В.Маяковский «Великолепные нелепости», В.Маяковский «Война объявлена», В.Маяковский «Ко всему», В.Маяковский «Себе, любимому», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Маяковский «Последняя страничка гражданской войны», В.Маяковский «Мексика - Нью-Йорк», В.Маяковский «Следующий день», В.Маяковский «Вам, проживающим за оргией оргию...», В.Маяковский «России», В.Маяковский «Конь-огонь», В.Маяковский «Братья писатели», В.Маяковский «Той стороне», В.Маяковский «Гимн взятке», В.Маяковский «Гимн обеду», В.Маяковский «Приказ по армии искусств», В.Маяковский «Схема смеха», В.Маяковский «Уличное», В.Маяковский «Утро», В.Маяковский «Левый марш (Матросам)», В.Маяковский «Мы идем», В.Маяковский «К ответу!», В.Маяковский «Гимн судье», В.Маяковский «Стихи о разнице вкусов», В.Маяковский «А вы смогли бы?», В.Маяковский «Я Наполеон», В.Маяковский «Моя речь на генуэзской конференции», В.Маяковский «Чудовищные похороны», В.Маяковский «Я знаю силу слов, я знаю слов набат...», В.Маяковский «Отношение к барышне», В.Маяковский «Хвои», В.Маяковский «Ты», В.Маяковский «Поэзия», В.Маяковский «Ода революции», В.Маяковский «Издевательства», В.Маяковский «Порт», В.Маяковский «Стихи о советском паспорте», В.Маяковский «Два не совсем обычных случая», В.Маяковский «Последняя петербургская сказка», В.Маяковский «Кофта Фата», В.Маяковский «О «фиасках», «апогеях» и других неведомых вещах», В.Маяковский «Поэт рабочий», В.Маяковский «Театры», В.Маяковский «Гейнеобразное», В.Маяковский «Ничего не понимают», В.Маяковский «После изъятий», В.Маяковский «Прозаседавшиеся», В.Маяковский «Спросили раз меня...», В.Маяковский «Из улицы в улицу», В.Маяковский «Вот так я сделался собакой», В.Маяковский «Необычайное приключение», В.Маяковский «А все-таки», В.Маяковский «Мама и убитый немцами вечер», В.Маяковский «Я и Наполеон», В.Маяковский «Советская азбука», В.Маяковский «Лиличка!», В.Маяковский «Прочти и катай в Париж и в Китай», В.Маяковский «Тресты», В.Маяковский «Радоваться рано», В.Маяковский «Ешь ананасы, рябчиков жуй...», В.Маяковский «Нате!», В.Маяковский «За женщиной», В.Маяковский «Уже второй. Должно быть, ты легла...», В.Маяковский «Баллада о доблестном Эмиле», В.Маяковский «Наш марш», В.Маяковский «Дешевая распродажа», В.Маяковский «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», В.Маяковский «Неразбериха», В.Маяковский «В авто», В.Маяковский «Наше воскресенье», В.Маяковский «Послушайте!», В.Маяковский «Надоело», В.Маяковский «Приказ по армии искусства», В.Маяковский «Газетный день», В.Маяковский «О дряни», В.Маяковский «Стихотворение о Мясницкой, о бабе...», В.Маяковский «Шумики, шумы и шумищи», В.Маяковский «Портсигар в траву...», В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям», В.Маяковский «Потрясающие факты», В.Маяковский «Выждем», В.Маяковский «На цепь!», В.Маяковский «Себе, любимому, посвящает эти строки автор», В.Маяковский «Гимн критику», В.Маяковский «Кем быть», В.Маяковский «Владимир Ильич!», В.Маяковский «Внимательное отношение к взяточникам», В.Маяковский «Вывескам», В.Маяковский «Гимн ученому», В.Маяковский «Эй!», В.Маяковский «Сволочи!», В.Маяковский «Скрипка и немножко нервно», В.Маяковский «Германия», В.Маяковский «Приказ № 2 армии искусств», В.Маяковский «От усталости», В.Маяковский «Тучкины штучки», В.Маяковский «Гимн здоровью», В.Маяковский «Ночь», В.Маяковский «Частушки», В.Маяковский «Я (По мостовой...)»,

Анализ стихов других авторов:
А.Барто «Бычок», А.Блок «Девушка пела в церковном хоре», А.И.Одоевский «Я разлучился с колыбели...», А.Навроцкий «Утес Cтеньки Разина», А.Н.Радищев «Час преблаженный...», А.П.Сумароков «Эпитафия/9», А.Полежаев «Зачем задумчивых очей...», А.С.Грибоедов «Прости, Отечество!», А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», А.Твардовский «Армейский сапожник», А.Жемчужников «Думы оптимиста», А.Кольцов «Косарь», А.Н.Апухтин «Сухие, редкие, нечаянные встречи...», А.Плещеев «Ночь тиха... Едва колышет...», А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...», А.Толстой «Алеша Попович», А.Ф.Мерзляков «Среди долины ровныя...», А.Хомяков «Новград», А.Белый «Тело стихий», А.Вознесенский «Почему два великих поэта...», А.Дементьев «Гороскоп», А.Ахматова «Заплаканная осень, как вдова...», А.Бунина «На разлуку», А.Д.Кантемир «О жизни спокойной», А.Дельвиг «Любовь», А.Григорьев «Артисткке», А.Майков «Под дождем», А.Голенищев-Кутузов «В четырех стенах», А.Фет «Это утро, радость эта...», Б.Ахмадулина «Опять в природе перемена...», Б.Лившиц «Закат у дворцового моста», Б.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», Б.Слуцкий «Поэты 'Правды' и 'Звезды'», Б.Чичибабин «Приготовление борща», Б.Окуджава «А мы с тобой, брат, из пехоты...», В.Брюсов «Хорошо одному у окна...», В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук», В.Капнист «Спокойствие праведного», В.К.Тредиаковский «Я уж ныне не люблю, как похвальбу красну...», В.Курочкин «Бедовый критик», В.Лебедев-Кумач «Ах, сам я не верил...», В.Хлебников «Азия», В.Тушнова «А знаешь, все еще будет!..», В.Кюхельбекер «Жизнь», В.Бенедиктов «Молитва», В.Высоцкий «Баллада о гипсе», В.Жемчужников «Разочарование», В.Костров «В берёзовой серебряной купели...», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Раевский «Идиллия»,

Избранные поэты:
Агния Барто, Александр Блок, Александр Иванович Одоевский, Александр Навроцкий, Александр Николаевич Радищев, Александр Петрович Сумароков, Александр Полежаев, Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Александр Твардовский, Алексей Жемчужников, Алексей Кольцов, Алексей Николаевич Апухтин, Алексей Плещеев, Алексей Сурков, Алексей Толстой, Алексей Федорович Мерзляков, Алексей Хомяков, Андрей Белый, Андрей Вознесенский, Андрей Дементьев, Анна Ахматова, Анна Бунина, Антиох Дмитриевич Кантемир, Антон Дельвиг, Аполлон Григорьев, Аполлон Майков, Арсений Голенищев-Кутузов, Афанасий Фет, Белла Ахмадулина, Бенедикт Лившиц, Борис Пастернак, Борис Слуцкий, Борис Чичибабин, Булат Окуджава, Валерий Брюсов, Василий Андреевич Жуковский, Василий Капнист, Василий Кириллович Тредиаковский, Василий Курочкин, Василий Лебедев-Кумач, Велимир Хлебников, Вероника Тушнова, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Бенедиктов, Владимир Высоцкий, Владимир Жемчужников, Владимир Костров, Владимир Маяковский, Владимир Раевский, Владимир Соловьёв, Владислав Ходасевич, Гавриил Державин, Георгий Адамович, Георгий Иванов, Георгий Шенгели, Григорий Поженян, Давид Самойлов, Даниил Хармс, Демьян Бедный, Денис Давыдов, Дмитрий Мережковский, Дмитрий Минаев, Евгений Баратынский, Евгений Долматовский, Евгений Евтушенко, Евгений Забелин, Евдокия Ростопчина, Зинаида Гиппиус, Иван Аксёнов, Иван Андреевич Крылов, Иван Бунин, Иван Иванович Хемницер, Иван Мятлев, Иван Никитин, Иван Сергеевич Аксаков, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Суриков, Иван Франко, Игорь Северянин, Илья Резник, Илья Сельвинский, Илья Френкель, Илья Эренбург, Иннокентий Фёдорович Анненский, Иосиф Бродский, Иосиф Уткин, Ипполит Федорович Богданович, Козьма Прутков, Кондратий Федорович Рылеев, Константин Батюшков, Константин Ваншенкин, Константин Дмитриевич Бальмонт, Константин Симонов, Константин Случевский, Корней Чуковский, Лев Александрович Мей, Лев Иванович Ошанин, Леонид Мартынов, Леся Украинка, Максимилиан Волошин, Маргарита Алигер, Маргарита Иосифовна Алигер, Марина Цветаева, Михаил Алексеевич Кузмин, Михаил Васильевич Ломоносов, Михаил Дмитриев, Михаил Исаковский, Михаил Матвеевич Херасков, Михаил Светлов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Нестор Васильевич Кукольник, Николай Александрович Львов, Николай Алексеевич Заболоцкий, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Глазков, Николай Гнедич, Николай Гумилев, Николай Добронравов, Николай Доризо, Николай Карамзин, Николай Клюев, Николай Огарев, Николай Рубцов, Николай Ушаков, Николай Языков, Ольга Берггольц, Осип Мандельштам, Павел Антокольский, Петр Андреевич Вяземский, Пётр Ершов, Расул Гамзатов, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Самуил Яковлевич Маршак, Саша Черный, Семен Кирсанов, Семён Кирсанов, Семён Надсон, Сергей Александрович Есенин, Сергей Михалков, Тарас Григорьевич Шевченко, Фазиль Искандер, Федор Иванович Тютчев, Федор Сологуб, Фёдор Николаевич Глинка, Эдуард Асадов, Эдуард Багрицкий, Юлия Друнина, Юнна Мориц, Юргис Балтрушайтис, Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий, Яков Полонский, Янка Купала, Ярослав Смеляков,


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я рифмы к словам


    Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»
      Copyright © 2010-2024 «Рифмовед.ру» - всё о рифме и стихосложении.   При использовании материалов сайта указание авторства и гиперссылка на www. Rifmoved.ru  обязательны.