Установите наш информер и сделайте ваш сайт интересней! Код...
Иосиф Бродский «Остановка в пустыне» Теперь так мало греков в Ленинграде, что мы сломали Греческую церковь, дабы построить на свободном месте концертный зал. В такой архитектуре есть что-то безнадежное. А впрочем, концертный зал на тыщу с лишним мест не так уж безнадежен: это - храм, и храм искусства. Кто же виноват, что мастерство вокальное дает сбор больший, чем знамена веры? Жаль только, что теперь издалека мы будем видеть не нормальный купол, а безобразно плоскую черту. Но что до безобразия пропорций, то человек зависит не от них, а чаще от пропорций безобразья. Прекрасно помню, как ее ломали. Была весна, и я как раз тогда ходил в одно татарское семейство, неподалеку жившее. Смотрел в окно и видел Греческую церковь. Все началось с татарских разговоров; а после в разговор вмешались звуки, сливавшиеся с речью поначалу, но вскоре - заглушившие ее. В церковный садик въехал экскаватор с подвешенной к стреле чугунной гирей. И стены стали тихо поддаваться. Смешно не поддаваться, если ты стена, а пред тобою - разрушитель. К тому же экскаватор мог считать ее предметом неодушевленным и, до известной степени, подобным себе. А в неодушевленном мире не принято давать друг другу сдачи. Потом туда согнали самосвалы, бульдозеры... И как-то в поздний час сидел я на развалинах абсиды. В провалах алтаря зияла ночь. И я - сквозь эти дыры в алтаре - смотрел на убегавшие трамваи, на вереницу тусклых фонарей. И то, чего вообще не встретишь в церкви, теперь я видел через призму церкви. Когда-нибудь, когда не станет нас, точнее - после нас, на нашем месте возникнет тоже что-нибудь такое, чему любой, кто знал нас, ужаснется. Но знавших нас не будет слишком много. Вот так, по старой памяти, собаки на прежнем месте задирают лапу. Ограда снесена давным-давно, но им, должно быть, грезится ограда. Их грезы перечеркивают явь. А может быть, земля хранит тот запах: асфальту не осилить запах псины. И что им этот безобразный дом! Для них тут садик, говорят вам - садик. А то, что очевидно для людей, собакам совершенно безразлично. Вот это и зовут: «собачья верность». И если довелось мне говорить всерьез об эстафете поколений, то верю только в эту эстафету. Вернее, в тех, кто ощущает запах. Так мало нынче в Ленинграде греков, да и вообще - вне Греции - их мало. По крайней мере, мало для того, чтоб сохранить сооруженья веры. А верить в то, что мы сооружаем, от них никто не требует. Одно, должно быть, дело нацию крестить, а крест нести - уже совсем другое. У них одна обязанность была. Они ее исполнить не сумели. Непаханое поле заросло. «Ты, сеятель, храни свою соху, а мы решим, когда нам колоситься». Они свою соху не сохранили. Сегодня ночью я смотрю в окно и думаю о том, куда зашли мы? И от чего мы больше далеки: от православья или эллинизма? К чему близки мы? Что там, впереди? Не ждет ли нас теперь другая эра? И если так, то в чем наш общий долг? И что должны мы принести ей в жертву?
Справочник по стихосложению >> скачать
Cтихотворение состоит из 6-ти строф (всего 87 строк)Размер: пятистопный ямб Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге (— ) ------------------------------------------------------------------------1-я cтрофа - 16 строк, многоостишие. Рифмы: Ленинграде-церковь-месте-архитектуре впрочем-мест-храм-виноват дает-веры-издалека-купол черту-пропорций-них-безобразья. Рифмовка: смешанная2-я cтрофа - 14 строк , многоостишие. Рифмы: ломали-тогда-семейство-Смотрел церковь-разговоров-звуки-поначалу ее-экскаватор-гирей-поддаваться ты-разрушитель. Рифмовка: ABCD EEFG ABCB ABBD 3-я cтрофа - 14 строк , многоостишие. Рифмы: считать-неодушевленным-подобным-мире сдачи-самосвалы-час-абсиды ночь-алтаре-трамваи-фонарей церкви-церкви. Рифмовка: смешанная4-я cтрофа - 21 строка, многоостишие. Рифмы: нас-месте-такое-ужаснется много-собаки-лапу-давно ограда-явь-запах-псины дом-садик-людей-безразлично верность-говорить-поколений-эстафету запах. Рифмовка: смешанная5-я cтрофа - 14 строк , многоостишие. Рифмы: греков-мало-того-веры сооружаем-Одно-крестить-другое была-сумели-заросло-соху колоситься-сохранили. Рифмовка: ABCD EFGA BCBB ABBC 6-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие. Рифмы: окно-мы-далеки-эллинизма впереди-эра-долг-жертву. Рифмовка: ABCB DEFG ------------------------------------------------------------------------ Кол-во слов в стихах : 487
Проанализировать другое стихотворение
Генератор рифм Рифмы онлайн
Рифмы к именам Рифмы к именам
Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов
Строфа
Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения,
имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или
периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы
и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи
принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются:
двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах
Стихотворная стопа
Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах
Размер стихотворения
Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения.
Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы
и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д.
Больше о размерах
Рифма
Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах.
Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов.
Больше о рифмах
Рифмовка
Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк).
Больше о рифмовке
Другие стихи Иосифа Бродского:
И.Бродский «Заморозки на почве и облысенье леса...» , И.Бродский «Осень в Норенской» , И.Бродский «Осенний вечер в скромном городке...» , И.Бродский «Подражание сатирам, сочиненным Кантемиром» , И.Бродский «Речь о пролитом молоке» , И.Бродский «Дебют» , И.Бродский «Конец прекрасной эпохи» , И.Бродский «Сознанье, как шестой урок,» , И.Бродский «Почти элегия» , И.Бродский «Остановка в пустыне» , И.Бродский «Я не то что схожу с ума, но устал за лето...» , И.Бродский «Письма римскому другу» , И.Бродский «Сын! Если я не мертв, то потому...» , И.Бродский «Е.К.» , И.Бродский «Строфы» , И.Бродский «Торс» , И.Бродский «Сретенье» , И.Бродский «Однажды во дворе на Моховой» , И.Бродский «Открытка с тостом» , И.Бродский «Это было плаванье сквозь туман...» , И.Бродский «Предпоследний этаж...» , И.Бродский «Одному тирану» , И.Бродский «Коньяк в графине - цвета янтаря...» , И.Бродский «Элегия» , И.Бродский «Сумев отгородиться от людей...» , И.Бродский «24 декабря 1971 года» , И.Бродский «Неоконченный отрывок» , И.Бродский «Роттердамский дневник» , И.Бродский «Прощайте, мадемуазель Вероника» , И.Бродский «Стихи на бутылке, подаренной Андрею Сергееву» , И.Бродский «Шесть лет спустя» , И.Бродский «Неоконченный отрывок» , И.Бродский «Сумерки. Снег. Тишина. Весьма...» , И.Бродский «Натюрморт» , И.Бродский «Неоконченный отрывок» , И.Бродский «Песня невинности, она же - опыта» , И.Бродский «Песня» , И.Бродский «Уточнение» , И.Бродский «На прения с самим...» , И.Бродский «Весы качнулись. молвить не греша,» , И.Бродский «Прачечный мост» , И.Бродский «Отказом от скорбного перечня - жест...» , И.Бродский «Фонтан» , И.Бродский «Открытка из города К.» , И.Бродский «Неоконченный отрывок» , И.Бродский «Зимним вечером в Ялте» , И.Бродский «Освоение космоса» , И.Бродский «С красавицей налаживая связь...» , И.Бродский «Я памятник воздвиг себе иной...» , И.Бродский «Время года - зима. на границах спокойствие. сны» , И.Бродский «Тебе, когда мой голос отзвучит...» , И.Бродский «Anno domini» , И.Бродский «Отрывок» , И.Бродский «Морские маневры» , И.Бродский «Пилигримы» , И.Бродский «Октябрьская песня» , И.Бродский «Ну, как тебе в грузинских палестинах?» , И.Бродский «Элегия» , И.Бродский «С видом на море» , И.Бродский «Дидона и Эней» , И.Бродский «Элегия на смерть Ц. В.» , И.Бродский «В альбом Натальи Скавронской» , И.Бродский «Похож на голос головной убор.» , И.Бродский «Я пробудился весь в поту:» , И.Бродский «Postscriptum» , И.Бродский «1 сентября 1939 года» , И.Бродский «Стихи в апреле» , И.Бродский «Волосы за висок...» , И.Бродский «Шум ливня воскрешает по углам...» , И.Бродский «Л.В. Лифшицу» , И.Бродский «Отрывок» , И.Бродский «Рождественский романс» , И.Бродский «1972 год» , И.Бродский «Чаепитие» , И.Бродский «Подсвечник» , И.Бродский «Я начинаю год, и рвет огонь» , И.Бродский «E.R.» , И.Бродский «В озерном краю» , И.Бродский «Любовь» , И.Бродский «Бабочка» , И.Бродский «К стихам» , И.Бродский «Набросок» , И.Бродский «Сначала в бездну свалился стул...» , И.Бродский «Миновала зима. Весна...» , И.Бродский «Ни страны, ни погоста...» , И.Бродский «Просыпаюсь по телефону, бреюсь,» , И.Бродский «М. Б.» , И.Бродский «Вполголоса - конечно, не во весь ...» , И.Бродский «Песня пустой веранды» , И.Бродский «Похороны Бобо» , И.Бродский «О дороге на Скирос» , И.Бродский «Одиссей телемаку» ,
Анализ стихов других авторов: А.Барто «Бычок» , А.Блок «Девушка пела в церковном хоре» , А.И.Одоевский «Я разлучился с колыбели...» , А.Навроцкий «Утес Cтеньки Разина» , А.Н.Радищев «Час преблаженный...» , А.П.Сумароков «Эпитафия/9» , А.Полежаев «Зачем задумчивых очей...» , А.С.Грибоедов «Прости, Отечество!» , А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» , А.Твардовский «Армейский сапожник» , А.Жемчужников «Думы оптимиста» , А.Кольцов «Косарь» , А.Н.Апухтин «Сухие, редкие, нечаянные встречи...» , А.Плещеев «Ночь тиха... Едва колышет...» , А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...» , А.Толстой «Алеша Попович» , А.Ф.Мерзляков «Среди долины ровныя...» , А.Хомяков «Новград» , А.Белый «Тело стихий» , А.Вознесенский «Почему два великих поэта...» , А.Дементьев «Гороскоп» , А.Ахматова «Заплаканная осень, как вдова...» , А.Бунина «На разлуку» , А.Д.Кантемир «О жизни спокойной» , А.Дельвиг «Любовь» , А.Григорьев «Артисткке» , А.Майков «Под дождем» , А.Голенищев-Кутузов «В четырех стенах» , А.Фет «Это утро, радость эта...» , Б.Ахмадулина «Опять в природе перемена...» , Б.Лившиц «Закат у дворцового моста» , Б.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...» , Б.Слуцкий «Поэты 'Правды' и 'Звезды'» , Б.Чичибабин «Приготовление борща» , Б.Окуджава «А мы с тобой, брат, из пехоты...» , В.Брюсов «Хорошо одному у окна...» , В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук» , В.Капнист «Спокойствие праведного» , В.К.Тредиаковский «Я уж ныне не люблю, как похвальбу красну...» , В.Курочкин «Бедовый критик» , В.Лебедев-Кумач «Ах, сам я не верил...» , В.Хлебников «Азия» , В.Тушнова «А знаешь, все еще будет!..» , В.Кюхельбекер «Жизнь» , В.Бенедиктов «Молитва» , В.Высоцкий «Баллада о гипсе» , В.Жемчужников «Разочарование» , В.Костров «В берёзовой серебряной купели...» , В.Маяковский «Военно-морская любовь» , В.Раевский «Идиллия» ,
Избранные поэты:
Агния Барто , Александр Блок , Александр Иванович Одоевский , Александр Навроцкий , Александр Николаевич Радищев , Александр Петрович Сумароков , Александр Полежаев , Александр Сергеевич Грибоедов , Александр Сергеевич Пушкин , Александр Твардовский , Алексей Жемчужников , Алексей Кольцов , Алексей Николаевич Апухтин , Алексей Плещеев , Алексей Сурков , Алексей Толстой , Алексей Федорович Мерзляков , Алексей Хомяков , Андрей Белый , Андрей Вознесенский , Андрей Дементьев , Анна Ахматова , Анна Бунина , Антиох Дмитриевич Кантемир , Антон Дельвиг , Аполлон Григорьев , Аполлон Майков , Арсений Голенищев-Кутузов , Афанасий Фет , Белла Ахмадулина , Бенедикт Лившиц , Борис Пастернак , Борис Слуцкий , Борис Чичибабин , Булат Окуджава , Валерий Брюсов , Василий Андреевич Жуковский , Василий Капнист , Василий Кириллович Тредиаковский , Василий Курочкин , Василий Лебедев-Кумач , Велимир Хлебников , Вероника Тушнова , Вильгельм Кюхельбекер , Владимир Бенедиктов , Владимир Высоцкий , Владимир Жемчужников , Владимир Костров , Владимир Маяковский , Владимир Раевский , Владимир Соловьёв , Владислав Ходасевич , Гавриил Державин , Георгий Адамович , Георгий Иванов , Георгий Шенгели , Григорий Поженян , Давид Самойлов , Даниил Хармс , Демьян Бедный , Денис Давыдов , Дмитрий Мережковский , Дмитрий Минаев , Евгений Баратынский , Евгений Долматовский , Евгений Евтушенко , Евгений Забелин , Евдокия Ростопчина , Зинаида Гиппиус , Иван Аксёнов , Иван Андреевич Крылов , Иван Бунин , Иван Иванович Хемницер , Иван Мятлев , Иван Никитин , Иван Сергеевич Аксаков , Иван Сергеевич Тургенев , Иван Суриков , Иван Франко , Игорь Северянин , Илья Резник , Илья Сельвинский , Илья Френкель , Илья Эренбург , Иннокентий Фёдорович Анненский , Иосиф Бродский , Иосиф Уткин , Ипполит Федорович Богданович , Козьма Прутков , Кондратий Федорович Рылеев , Константин Батюшков , Константин Ваншенкин , Константин Дмитриевич Бальмонт , Константин Симонов , Константин Случевский , Корней Чуковский , Лев Александрович Мей , Лев Иванович Ошанин , Леонид Мартынов , Леся Украинка , Максимилиан Волошин , Маргарита Алигер , Маргарита Иосифовна Алигер , Марина Цветаева , Михаил Алексеевич Кузмин , Михаил Васильевич Ломоносов , Михаил Дмитриев , Михаил Исаковский , Михаил Матвеевич Херасков , Михаил Светлов , Михаил Юрьевич Лермонтов , Нестор Васильевич Кукольник , Николай Александрович Львов , Николай Алексеевич Заболоцкий , Николай Алексеевич Некрасов , Николай Глазков , Николай Гнедич , Николай Гумилев , Николай Добронравов , Николай Доризо , Николай Карамзин , Николай Клюев , Николай Огарев , Николай Рубцов , Николай Ушаков , Николай Языков , Ольга Берггольц , Осип Мандельштам , Павел Антокольский , Петр Андреевич Вяземский , Пётр Ершов , Расул Гамзатов , Римма Казакова , Роберт Рождественский , Самуил Яковлевич Маршак , Саша Черный , Семен Кирсанов , Семён Кирсанов , Семён Надсон , Сергей Александрович Есенин , Сергей Михалков , Тарас Григорьевич Шевченко , Фазиль Искандер , Федор Иванович Тютчев , Федор Сологуб , Фёдор Николаевич Глинка , Эдуард Асадов , Эдуард Багрицкий , Юлия Друнина , Юнна Мориц , Юргис Балтрушайтис , Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий , Яков Полонский , Янка Купала , Ярослав Смеляков ,
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
рифмы к словам