рифма Сайт + хостинг от 25$

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь
 

Генератор рифм

Нужны ли поэтам словари рифм?

Да, нужны как рабочий инструмент по подбору рифм.

Нужны по необходимости, как «скорая помощь».

Не нужны. Рифмы следует вспоминать самостоятельно.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | А.С.Грибоедов | В.А.Жуковский | Ф.Сологуб | Л.А.Мей |

Рифма к слову «шершавя Красавец»

Короткие ссылки





Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...


Стихотворный размер





 


Иосиф Бродский
«Сретенье»

Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он - твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем».- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие...»
И старец сказал, повернувшись к Марии:

«В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.


Справочник по стихосложению >> скачать



Экспресс-анализ стихотворения


Cтихотворение состоит из 18-ти строф (всего 72 строки)
Размер: четырёхстопный амфибрахий
Стопа: трёхсложная с ударением на 2-м слоге ()
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: внесла-числа-постоянно-Анна.
Рифмовка: AABB - смежная

2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: рук-вокруг-рама-храма.
Рифмовка: ABCC

3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: лес-небес-распластаться-старца.
Рифмовка: AABC - гиперхолостая

4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: лучом-чем-сонно-Симеона.
Рифмовка: ABCC

5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: сему-тьму-Господня-Сегодня.
Рифмовка: AABB - смежная

6-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: храня-меня-это-света.
Рифмовка: AABB - смежная

7-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: племен-Симеон-обступила-стропила.
Рифмовка: ABCC

8-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: спустя-шелестя-птица-спуститься.
Рифмовка: AABB - смежная

9-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: тишина-Смущена-какие-Марии.
Рифмовка: AABB - смежная

10-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: твоих-других-раздорам-которым.
Рифмовка: AABC - гиперхолостая

11-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: твоя-сия-глубоко-око.
Рифмовка: AABC - гиперхолостая

12-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: Вслед-лет-глядели-теле.
Рифмовка: AABB - смежная

13-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: колонн-он-пустому-проему.
Рифмовка: AABB - смежная

14-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: тверда-когда-немного-Бога.
Рифмовка: AABB - смежная

15-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: начала-чела-упрямо-храма.
Рифмовка: AABB - смежная

16-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: гул-шагнул-смерти-тверди.
Рифмовка: AABC - гиперхолостая

17-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: звук-вокруг-тропою-собою.
Рифмовка: ABCC

18-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: тьму-никому-случалось-расширялась.
Рифмовка: AABC - гиперхолостая

------------------------------------------------------------------------
Кол-во слов в стихах: 429

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени


Проанализировать другое стихотворение

Генератор рифм  Рифмы онлайн   Рифмы к именам   Рифмы к именам

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов




Строфа

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения,  имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и  т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах



Стихотворная стопа

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах



Размер стихотворения

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах


Рифма

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах


Рифмовка

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке


Другие стихи Иосифа Бродского:
И.Бродский «Сначала в бездну свалился стул...», И.Бродский «Тебе, когда мой голос отзвучит...», И.Бродский «1972 год», И.Бродский «Весы качнулись. молвить не греша,», И.Бродский «Песня невинности, она же - опыта», И.Бродский «Осенний вечер в скромном городке...», И.Бродский «Неоконченный отрывок», И.Бродский «Отрывок», И.Бродский «Ну, как тебе в грузинских палестинах?», И.Бродский «Однажды во дворе на Моховой», И.Бродский «Песня пустой веранды», И.Бродский «Песня», И.Бродский «Неоконченный отрывок», И.Бродский «Миновала зима. Весна...», И.Бродский «Дидона и Эней», И.Бродский «В озерном краю», И.Бродский «Предпоследний этаж...», И.Бродский «Чаепитие», И.Бродский «Я памятник воздвиг себе иной...», И.Бродский «Осень в Норенской», И.Бродский «Подсвечник», И.Бродский «Сумев отгородиться от людей...», И.Бродский «Это было плаванье сквозь туман...», И.Бродский «Коньяк в графине - цвета янтаря...», И.Бродский «Похороны Бобо», И.Бродский «Любовь», И.Бродский «Л.В. Лифшицу», И.Бродский «Сознанье, как шестой урок,», И.Бродский «Неоконченный отрывок», И.Бродский «С видом на море», И.Бродский «Просыпаюсь по телефону, бреюсь,», И.Бродский «Открытка с тостом», И.Бродский «На прения с самим...», И.Бродский «Е.К.», И.Бродский «Одному тирану», И.Бродский «Торс», И.Бродский «Открытка из города К.», И.Бродский «Элегия», И.Бродский «Бабочка», И.Бродский «Волосы за висок...», И.Бродский «Письма римскому другу», И.Бродский «Отказом от скорбного перечня - жест...», И.Бродский «Октябрьская песня», И.Бродский «Стихи на бутылке, подаренной Андрею Сергееву», И.Бродский «Элегия», И.Бродский «Anno domini», И.Бродский «Ни страны, ни погоста...», И.Бродский «Остановка в пустыне», И.Бродский «Вполголоса - конечно, не во весь ...», И.Бродский «Я начинаю год, и рвет огонь», И.Бродский «Я пробудился весь в поту:», И.Бродский «Дебют», И.Бродский «Заморозки на почве и облысенье леса...», И.Бродский «Postscriptum», И.Бродский «Сретенье», И.Бродский «С красавицей налаживая связь...», И.Бродский «Я не то что схожу с ума, но устал за лето...», И.Бродский «Конец прекрасной эпохи», И.Бродский «Прощайте, мадемуазель Вероника», И.Бродский «Шум ливня воскрешает по углам...», И.Бродский «Подражание сатирам, сочиненным Кантемиром», И.Бродский «Уточнение», И.Бродский «М. Б.», И.Бродский «Время года - зима. на границах спокойствие. сны», И.Бродский «Одиссей телемаку», И.Бродский «Набросок», И.Бродский «Неоконченный отрывок», И.Бродский «Фонтан», И.Бродский «Элегия на смерть Ц. В.», И.Бродский «Рождественский романс», И.Бродский «Роттердамский дневник», И.Бродский «К стихам», И.Бродский «1 сентября 1939 года», И.Бродский «Пилигримы», И.Бродский «Похож на голос головной убор.», И.Бродский «Речь о пролитом молоке», И.Бродский «Зимним вечером в Ялте», И.Бродский «Шесть лет спустя», И.Бродский «Сумерки. Снег. Тишина. Весьма...», И.Бродский «Освоение космоса», И.Бродский «E.R.», И.Бродский «Строфы», И.Бродский «Почти элегия», И.Бродский «Сын! Если я не мертв, то потому...», И.Бродский «Морские маневры», И.Бродский «В альбом Натальи Скавронской», И.Бродский «24 декабря 1971 года», И.Бродский «О дороге на Скирос», И.Бродский «Натюрморт», И.Бродский «Стихи в апреле», И.Бродский «Прачечный мост», И.Бродский «Отрывок»,

Анализ стихов других авторов:
А.Барто «Бычок», А.Блок «Девушка пела в церковном хоре», А.И.Одоевский «Я разлучился с колыбели...», А.Навроцкий «Утес Cтеньки Разина», А.Н.Радищев «Час преблаженный...», А.П.Сумароков «Эпитафия/9», А.Полежаев «Зачем задумчивых очей...», А.С.Грибоедов «Прости, Отечество!», А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», А.Твардовский «Армейский сапожник», А.Жемчужников «Думы оптимиста», А.Кольцов «Косарь», А.Н.Апухтин «Сухие, редкие, нечаянные встречи...», А.Плещеев «Ночь тиха... Едва колышет...», А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...», А.Толстой «Алеша Попович», А.Ф.Мерзляков «Среди долины ровныя...», А.Хомяков «Новград», А.Белый «Тело стихий», А.Вознесенский «Почему два великих поэта...», А.Дементьев «Гороскоп», А.Ахматова «Заплаканная осень, как вдова...», А.Бунина «На разлуку», А.Д.Кантемир «О жизни спокойной», А.Дельвиг «Любовь», А.Григорьев «Артисткке», А.Майков «Под дождем», А.Голенищев-Кутузов «В четырех стенах», А.Фет «Это утро, радость эта...», Б.Ахмадулина «Опять в природе перемена...», Б.Лившиц «Закат у дворцового моста», Б.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», Б.Слуцкий «Поэты 'Правды' и 'Звезды'», Б.Чичибабин «Приготовление борща», Б.Окуджава «А мы с тобой, брат, из пехоты...», В.Брюсов «Хорошо одному у окна...», В.А.Жуковский «Явление поэзии в виде Лалла Рук», В.Капнист «Спокойствие праведного», В.К.Тредиаковский «Я уж ныне не люблю, как похвальбу красну...», В.Курочкин «Бедовый критик», В.Лебедев-Кумач «Ах, сам я не верил...», В.Хлебников «Азия», В.Тушнова «А знаешь, все еще будет!..», В.Кюхельбекер «Жизнь», В.Бенедиктов «Молитва», В.Высоцкий «Баллада о гипсе», В.Жемчужников «Разочарование», В.Костров «В берёзовой серебряной купели...», В.Маяковский «Военно-морская любовь», В.Раевский «Идиллия»,

Избранные поэты:
Агния Барто, Александр Блок, Александр Иванович Одоевский, Александр Навроцкий, Александр Николаевич Радищев, Александр Петрович Сумароков, Александр Полежаев, Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Александр Твардовский, Алексей Жемчужников, Алексей Кольцов, Алексей Николаевич Апухтин, Алексей Плещеев, Алексей Сурков, Алексей Толстой, Алексей Федорович Мерзляков, Алексей Хомяков, Андрей Белый, Андрей Вознесенский, Андрей Дементьев, Анна Ахматова, Анна Бунина, Антиох Дмитриевич Кантемир, Антон Дельвиг, Аполлон Григорьев, Аполлон Майков, Арсений Голенищев-Кутузов, Афанасий Фет, Белла Ахмадулина, Бенедикт Лившиц, Борис Пастернак, Борис Слуцкий, Борис Чичибабин, Булат Окуджава, Валерий Брюсов, Василий Андреевич Жуковский, Василий Капнист, Василий Кириллович Тредиаковский, Василий Курочкин, Василий Лебедев-Кумач, Велимир Хлебников, Вероника Тушнова, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Бенедиктов, Владимир Высоцкий, Владимир Жемчужников, Владимир Костров, Владимир Маяковский, Владимир Раевский, Владимир Соловьёв, Владислав Ходасевич, Гавриил Державин, Георгий Адамович, Георгий Иванов, Георгий Шенгели, Григорий Поженян, Давид Самойлов, Даниил Хармс, Демьян Бедный, Денис Давыдов, Дмитрий Мережковский, Дмитрий Минаев, Евгений Баратынский, Евгений Долматовский, Евгений Евтушенко, Евгений Забелин, Евдокия Ростопчина, Зинаида Гиппиус, Иван Аксёнов, Иван Андреевич Крылов, Иван Бунин, Иван Иванович Хемницер, Иван Мятлев, Иван Никитин, Иван Сергеевич Аксаков, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Суриков, Иван Франко, Игорь Северянин, Илья Резник, Илья Сельвинский, Илья Френкель, Илья Эренбург, Иннокентий Фёдорович Анненский, Иосиф Бродский, Иосиф Уткин, Ипполит Федорович Богданович, Козьма Прутков, Кондратий Федорович Рылеев, Константин Батюшков, Константин Ваншенкин, Константин Дмитриевич Бальмонт, Константин Симонов, Константин Случевский, Корней Чуковский, Лев Александрович Мей, Лев Иванович Ошанин, Леонид Мартынов, Леся Украинка, Максимилиан Волошин, Маргарита Алигер, Маргарита Иосифовна Алигер, Марина Цветаева, Михаил Алексеевич Кузмин, Михаил Васильевич Ломоносов, Михаил Дмитриев, Михаил Исаковский, Михаил Матвеевич Херасков, Михаил Светлов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Нестор Васильевич Кукольник, Николай Александрович Львов, Николай Алексеевич Заболоцкий, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Глазков, Николай Гнедич, Николай Гумилев, Николай Добронравов, Николай Доризо, Николай Карамзин, Николай Клюев, Николай Огарев, Николай Рубцов, Николай Ушаков, Николай Языков, Ольга Берггольц, Осип Мандельштам, Павел Антокольский, Петр Андреевич Вяземский, Пётр Ершов, Расул Гамзатов, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Самуил Яковлевич Маршак, Саша Черный, Семен Кирсанов, Семён Кирсанов, Семён Надсон, Сергей Александрович Есенин, Сергей Михалков, Тарас Григорьевич Шевченко, Фазиль Искандер, Федор Иванович Тютчев, Федор Сологуб, Фёдор Николаевич Глинка, Эдуард Асадов, Эдуард Багрицкий, Юлия Друнина, Юнна Мориц, Юргис Балтрушайтис, Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий, Яков Полонский, Янка Купала, Ярослав Смеляков,


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я рифмы к словам


    Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»
      Copyright © 2010-2020 «Рифмовед.ру» - всё о рифме и стихосложении.   При использовании материалов сайта указание авторства и гиперссылка на www. Rifmoved.ru  обязательны.