рифма Стихи Пушкина

  Вам, конечно, известно явление "рифмы".
  Скажем, строчка окончилась словом "отца",
  И тогда через строчку, слога повторив, мы
  Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца...

(В.Маяковский)



   Словарь разновидностей рифмы
   Поэтический словарь в примерах
   Справочник по стихосложению


   Эволюция русского стиха
   Из истории словарей рифм
  Краткий справочник поэтов
   Тесты по стихосложению
   Тесты по русской поэзии

  Занимательное стихосложение
   Псевдонимы в поэзии
  Цитаты и афоризмы о поэзии
  Литературно-поэтический юмор
  Стихи о поэтах и поэзии
  Это интересно  О рифме

  Экспресс-анализ стихов on-line
  Поэтический календарь
  Словарь популярных рифм
  Рифмы к словам и рифмы к именам
   О рифме и стихосложении в сети

  О сайте и авторе
   Ссылки на литературные сайты
  Обратная связь и помощь проекту
 

Генератор рифм

Нужно ли поэтам изучать своё ремесло?

Да, профессиональный поэт должен основательно разбираться в стихосложении.

Нет, поэзия - свободный полёт мысли, и учиться этому нет необходимости.

Нужно знать основы для общего развития.

Рифма (от греч. rhythmós - стройность, соразмерность) — созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и объединяет стихи в строфы.
Словарь разновидностей рифмы

Стихосложение
(версификация) — способ организации звукового состава стихотворной речи. Подробнее см. Справочник по стихосложению

Сайт Рифмовед.ру полностью посвящён стихосложению и русской рифме.

Русские поэты: А.П.Сумароков | В.Брюсов | С.Я.Маршак | Л.А.Мей | В.Брюсов |

Рифма к слову «абк»

Короткие ссылки

На сайте  Рифмовед.ру чаще всего ищут следующие термины:
рифма, стихосложение, строфа, русский стих, ямб, визуальная поэзия, сонет, палиндром, стих, пентон, хорей, акростих, буриме, рифмовка, лимерик, стихоанализ, стихи Пушкина, тексты песен, припев, силлабо-тоническое стихосложение, монорим, пеон, стилистические фигуры, каламбур, фигурные стихи, подбор рифм, словарь рифм, стихи, клаузула, рифмы онлайн, Омар Хайам, гласные рифмы, русский стих, римфа, панторифма, одностишие, рубаи, тавтограмма, хайку, центон, русские рифмы, поэт-песенник, античный стих, анализ стихотворного текста, литературный юмор, учебник стихосложения, генератор рифм, рифма к слову, поэзия...




Поэтический календарь


Установите наш информер
и сделайте ваш сайт интересней!
Код...






некто Фома Рифмачёв

«Краткий курс начинающего поэта-песенника» /окончание/


Работа с композиторами и исполнителями

Поэт-песенник спрашивает известного композитора:
- Что вы думаете о моём последнем тексте?
- Признаюсь честно, это худшее из всего, что я читал.
- Как?! А я вчера продал его одному исполнителю за приличные деньги!
- А вот это уже искусство!

К сожалению, сейчас само понятие «композитор» несколько размылось и исказилось - к таковым себя стали зачислять все, кому не лень: от диджеев, до пользователей ПК, установивших на своих компьютерах специальные программы, помогающие конструировать из заготовленных звуков и фраз собственные «композиции». Такие «композиторы», как правило, нигде не учились музыке, не знают нот и не имеют элементарных представлений о композиции в музыке, не говоря уже о том, что свою «музыку» набирают не на клавиатуре синтезатора, а с помощью мышки, так как играть они ни на чём не умеют. Есть, конечно, исключения. Но вернёмся к главному. Итак, найдите своего настоящего композитора, с которым вы сойдётесь в принципах работы, стилистике песен, и стратегии и тактике по достижению поставленных целей. А основная цель может быть только одна: больше песен, хороших и шлягерных. Так складывается, что композиторов, увы, намного меньше, чем хороших поэтов. Что нужно поэту? Иметь талант и шлифовать его. Хорошо, если вы закончили филфак или литературный институт, но это не всегда возможно, да и, по большому счёту, не обязательно. Тысячи ежегодно выпускаемых специалистов указанных учебных заведений не становятся поэтами или поэтами-песенниками экстра-класса, а самоучки и самородки, поставившие перед собой конкретные цели и неустанно работающие над собой, достигают своих высот. Таким образом, поэту нужен, повторюсь, талант от Бога, ручка и лист бумаги (или компьютер).

Чтобы стать хорошим композитором необходимо намного больше, этим и объясняется их дефицит:
1) талант (основное);
2) 7 лет музыкальной школы;
3) 4-5 лет муз.училища (обязательно) и/или консерватории (желательно);
4) музыкальный инструмент, или в идеальном варианте своя, пусть и небольшая, студия (а это весьма немалые деньги, а,
значит, и время, потраченное на их зарабатывание!) ;
5) Практические навыки и опыт написания песен (обязательно), а также аранжировок к ним (крайне желательно).

Как видите, разница в средствах и времени на пути к достижению целей между поэтами и композиторами просто огромна. Итак, ищите своих композиторов. Кто хочет, тот находит – кто не хочет, тот ищет оправдания. Регистрируйте свои тексты и разносите их по серьёзным продюсерским центрам и студиям, которые могут в них нуждаться. Возможно, там вам и предложат для сотрудничества людей, пишущих музыку. «А если предлагать свои тексты напрямую исполнителям?», - спросите вы. Ответ: даже если вы каким-то чудом до них доберётесь, и даже если вам скажут, что ваши тексты понравились, о них забудут на следующий день, а вы будете тешить себя надеждой, что в один прекрасный день вам позвонят и сообщат о записи вашей песни. Не верьте в подобные сказки! Ваши стихи пойдут в дальний ящик стола и маловероятно, что когда-нибудь кто-то о них вспомнит. А что, собственно, исполнители с ними будут делать? Ведь ваши тексты без музыки, а исполнители - народ слишком занятый и разбалованный: им надо, чтобы всё, как на блюдечке, приносили уже в готовом виде, чтобы осталось только подрепетировать и записать в студии. Готовый продукт для них - это слова с музыкой, да ещё желательно с аранжировкой (хотя бы примерной), чтобы было понятно как это будет звучать. И даже в таком практически совершенном виде (музыка, слова, аранжировка) ваша песня может быть выброшена в мусорный ящик, если не будут соблюдены следующие условия:
1) Песня написана профессионально (по словам и по музыке);
2) Песня написана с учётом имиджа, музыкальных и текстовых пристрастий данного исполнителя, с учётом его вокальных
данных, предпочтительных тем и пр.;
3) Песня действительно является шлягерной и не похожа на всё, что звучит (звучало) до сих пор;
4) Исполнитель не пишет песен сам или у него нет постоянных авторов;
5) Исполнитель прослушал песню внимательно и в момент хорошего настроения;
6) Исполнитель в данное время действительно нуждается в обновлении репертуара или в свежем хите.

При несоблюдении одного из условий, а также при плохом качестве самой записи (например, тихий звук, неслышна мелодическая линия и пр.), к вашей песне не будет проявлен интерес, и вам пообещают – в лучшем случае - послушать вашу песню позже и при положительном решении позвонить... На этом всё может закончиться.

Итак, чтобы не работать впустую композитор и поэт должны учитывать все вышеобозначенные моменты и совместно координировать свои действия, а именно: прежде чем взяться за написание песни для конкретного исполнителя, изучить его творчество, тексты, музыку, стиль, интересующие темы, диапазон голоса и даже его характер и фрагменты биографии. Т.о., необходимо знать, чем дышит исполнитель, что его интересует, что он хотел бы донести до слушателя, или что привнести нового в своё творчество. Возможно, он хотел бы изменить тематику песен, имидж, и ваша песня могла бы оказаться как нельзя кстати - в нужном месте и в нужное время.

Как защитить свои тексты от плагиата

Поэт-песенник говорит композитору:
- Сегодня ночью я сочинил потрясающий, просто хитовый припев, он звучит так: «Миллион, миллион, миллион алых роз...».
- А вам не кажется, что песня с подобными словами уже была?
- Неужели? Значит меня опять кто-то опередил!

Как защитить свои тексты от плагиата? Конечно же, идеальный вариант - зарегистрировать свои песни в агенстве по авторским правам. Но всегда ли это возможно и нужно? Не будете же вы бегать туда каждый раз, когда у вас появится потребность срочно обезопасить один из ваших шедевров от возможного посягания? Ниже рассмотрены несколько альтернативных вариантов.

Опубликуйте ваш/и текст/ы в Интернете на каком-либо крупном и уважаемом сайте, как то: «Стихи.ру», «Поэзия.ру», «ИнтерЛит» и др. Согласно закону об авторских и смежных правах, уже сам факт публикации произведений в средствах массовой информации автоматически защищает права их авторов. Крупные интернет-издания не являются исключением и по своему статусу также относятся к СМИ. На таких сайтах, как правило, под каждым произведением ставится дата его публикации, которая всегда может стать аргументом в вашу пользу в спорных ситуациях по вопросам авторства.

Ещё один не менее эффективный способ, который можно использовать даже для черновых вариантов. Распечатайте или напишите ваши тексты на листе бумаги и отправьте его по почте сами себе заказным письмом (лучше бандеролью), которое после получения не вскрывайте, а храните до момента полноценной регистрации ваших текстов в агенстве по авторским правам. Дата отправки и получения, проштампованная на вашем запечатанном письме, и будет для вас временной гарантией защищённости вашей интеллектуальной собственности. После такой несложной процедуры можете смело рассылать и раздавать ваши тексты потенциальным партнёрам и покупателям.


Итак, вы ознакомились с кратким курсом начинающего поэта-песенника и можете приступать к воплощению своей заветной мечты – творить и получать желанное вознаграждение за свой талант. Вам осталось только запомнить, пожалуй, самое главное условие для успеха: вы должны любить своё дело, вкладывать в него всю свою душу и верить в себя и своё предназначение. Сделайте написание песен своей основной профессией, работайте и наслаждайтесь процессом и результатами своего красивого и благородного труда.
Удачи и вдохновения!

Врач - пациенту:
- Вам следует воздержаться от умственного труда. Вы чем занимаетесь?
- Пишу стихи к песням.
- А, ну это можно.
    © 2005 некто Фома Рифмачёв        
 

<<< Назад    

    Стихи Пушкина     Генератор рифм «Большой крокодил»
      Copyright © 2010-2024 «Рифмовед.ру» - всё о рифме и стихосложении.   При использовании материалов сайта указание авторства и гиперссылка на www. Rifmoved.ru  обязательны.